• Что включает в себя работа в группах?
• Как аутизм влияет на работу в группе?
• Самопомощь
• Что может сделать мой учитель, чтобы помочь мне?

Что такое работа в группах?

Жить, не будучи частью какой-то группы или общества практически невозможно. Группы бывают самых разных типов и размеров: семья, друзья, спортивные клубы и клубы по интересам.Работая над совместными проектами в школе или институте мы также вынуждены объединяться в группы. Чтобы работа группы была эффективна, важно чтобы каждый из ее членов понимал долю своей ответственности за общее дело. Также необходимо, чтобы каждый член группы , выполняя свои задачи, имел чёткое представление о том, чего именно пытается достичь вся группа.

 

Что вы должны делать, если работаете в группе?

  • Поддерживать, консультировать и помогать друг-другу.
  • Понимать ваши собственные обязанности внутри группы и выполнять их наилучшим образом.
  • Уважительно относиться ко всем людям, с которыми приходится работать.
  • Создавать позитивную и дружественную атмосферу в группе, избегать конфликтов.
  • Стараться помочь группе достичь цели, даже если ваша работа вам не очень нравится.
  • Смириться с тем, что иногда вам нужно просто выполнять приказы, а иногда отдавать.
  • Искать новые креативные способы решения задач.
  • Сообщать ответственному лицу о возникших проблемах.

Как аутизм влияет на умение работать в группе?

Каждый человек с расстройством аутистического спектра уникален. Помните, те трудности, которые вы испытываете, могут отличаться от проблем других людей, и справляться с возникшими сложностями вы будете разными способами.

Способность к эмпатии оказывает огромное влияние на умение работать в команде. Вы должны уметь представить себя на месте других людей и посмотреть на вещи с их точки зрения. Как правило, люди с расстройствами аутистического спектра испытывают проблемы с проявлением эмпатии и с трудом понимают чувства других людей и реагируют на них соответствующим образом.

Из-за проблем с эмпатией вы можете:

  • не реагировать на сигналы, которые показывают эмоциональное состояние человека, например, когда кто-то счастлив, грустит или нервничает;
  • не понимать шуток;
  • понимать идиомы и метафоры слишком буквально (например, «возьми с разбега»);
  • говорить иначе, чем большинство людей, у вас могут быть проблемы в общении с другими людьми;
  • испытывать неприязнь или отторжение во время зрительного контакта с другими людьми;
  • предпочитать работать самостоятельно

Самопомощь

Перед работой вам следует убедиться:

  • что у вас есть чёткое понимание того, как ваш наставник видит совместную работу группы. Например, вы все должны сделать одно и то же задание, или каждый или каждый выбирает работу в соответствии со своими сильными сторонами;
  • что вы точно знаете свою роль и обязанности внутри группы;
  • что вам известны сроки завершения работы группы;
  • работая над групповыми презентациями, убедитесь, что вы ясно знаете, что в настоящее время оценивается — результат работы, или результаты и ваши профессиональные навыки.

Как вам может помочь ваш наставник?

Он может:

  • помочь вам подготовиться к работе в паре или к групповой работе;
  • дать вам особую роль в группе, чтобы вы могли работать независимо
  • если вы обнаружите, что групповая работа для вас слишком трудна или приводит к стрессу, ваш наставник может дать вам другое задание,
  • сообщить вам, когда ваше поведение не соответствует общепринятым нормам;
  • дать вам «помощников», которые при необходимости помогут вам понять, что вам нужно делать, работая в группе;
  • обеспечить вам особые условия для написания курсовых работ и экзаменов (например, отдельную комнату, возможность получить задание индивидуально, или выбрать самостоятельно вопросы для экзамена);
  • позволит вам сидеть там, где вы чувствуете себя наиболее комфортно, например, в определённом месте в комнате или за определённым столом.

Дополнительные пункты:

1. Станьте защитником собственных интересов. Подумайте о том, как ваши особенности отражаются на отношениях с одноклассниками и преподавателями. В понятной и корректной форме расскажите им о ваших особенностях и о том, как вам можно помочь в каждой учебной ситуации. Чтобы ваши наставники в школе или колледже могли планировать учебный процесс, они должны знать о вашем расстройстве, и лучше будет если вы сами расскажете им, какая поддержка и помощь вам может потребоваться при обучении.

2. Самоорганизация

Для того чтобы максимально преуспеть в освоении новых навыков/показать себя в работе с наилучшей стороны вам следует научиться организовывать свое рабочее место: храните документы и папки в специальных ящиках или коробках, карандаши и ручки — в специальном стакане. Поддерживайте рабочую зону в порядке, чтобы вы могли легко найти нужный предмет в случае необходимости. Такой же порядок следует поддерживать в ваших электронных папках и файлах. Для организации работы пользуйтесь системами планирования. Составляйте списки дел и отмечайте, что успели за день. Вы также можете использовать специальные программы: дневники, системы напоминания и т.д.

3. Конфиденциальность

Вы имеете полное право требовать, чтобы к персональной информации о вас относились с уважением. Ваши наставники должны предоставить вам возможность обсуждать все возникающие проблемы за пределами класса, с человеком, которому вы доверяете. Вы имеете право держать в тайне ваше заболевание. Никто не в праве обсуждать ваше состояние с другими без вашего на то разрешения. Вашим наставникам стоит знать, что именно может помочь вам лучше всего, т.к. ваше состояние и ваши потребности могут отличаться от особенностей состояния других людей с аналогичным расстройством.

Источник: http://www.q4s.eu/GB/resources/skill_disability/group-work-and-autistic-spectrum-disorders.html
Переводчик: Ирина Калиниченко
Редактор: Елена Корзникова

http://specialtranslations.ru/group-self-advocacy/

Работа в группах и расстройства аутистического спектра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.