Как надо вести себя родителям с аутичным ребенком:

— Стараться вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми окружающими его взрослыми, детьми и научить испытывать большую радость от него.
— Дозировать свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал.
— Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним.
— Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание.
— Искать ему друзей.
— Внушать уверенность в себе.
— Пытаться научить его использовать свои способности.
— Не забывать, что механическая память еще не показатель интеллекта.
— Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.
— Заинтересовать игрой и научить играть его игрушками и в ролевые игры.
— Искать пути, которые помогут развить речь ребенка, приблизив ее к возрастной. Освободить ее от штампов, вырвав их словно сорняки.
— Учить замене монологов диалогами. Свести до минимума число эхо-слов.
— Искать причины его страхов и ликвидировать их раз и навсегда.
— Подбадривать ребенка в те моменты, когда вы чувствуете, что он испытывает страх.
— Придумывать с ним игры, где бы он торжествовал над страхом.
— Не говорить в присутствии ребенка о раздражающих вас его поступках.
— Пытаться нивелировать агрессию, но в то же время не забыть про то, что именно она нередко — главный и единственный источник всех контактов аутичного ребенка с внешним миром, а также его средство обороны.
— Стараться даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести в фрагмент игры, переключив внимание ребенка на другие действия.
— Не разрушать стереотипы, а опираться полностью на них, стремясь помочь ребенку, так как обычно лишь благодаря им ваш малыш способен приспособиться к действительности.
— Использовать все ритуалы в нужном для вас русле.
— Дозировать все новое в разумных для ребенка в данный миг пределах.
— Стремиться сделать свою деятельность с малышом целенаправленной и своевременной.
— Проконсультироваться со специалистами.

Как НЕ надо вести себя родителям с аутичным ребенком: 

— Блокировать эмоциональный контакт с ним.
— Не уделять ему внимания и поощрять все время одиночество.
— Пустить развитие ребенка на самотек.
— Общаться с ним до полного его изнеможения.
— Насильно заставлять ребенка общаться с незнакомыми людьми.
— Критиковать по разным поводам.
— Все делать за него, не приучая к навыкам самообслуживания.
— Не приобщать к игре.
— Обрушивать лавиной на ребенка все новое и незнакомое ему.
— Смеяться над неправильным произношением или неправильным употреблением слов в речи, все время передразнивать малыша.
— Способствовать агрессии. Подогревать агрессию и поощрять ее.
— Наказывать за ритуалы и стереотипы в поведении ребенка.
— Все время разрушать стереотипы, не опираясь на них при различных корригирующих мероприятиях.
— Не обращать внимания на странности ребенка, не советуясь по поводу них с врачом.

источник http://elpsy.ucoz.ru

Как надо и не надо вести себя родителям с аутичным ребенком
Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.