Несколько исследований, которые привлекли внимание научного сообщества в 2018 году

Источник: Spectrum News

 

 

Препарат против рака потенциально может помочь при некоторых разновидностях аутизма

В исследовании, проведенном на мышах, низкая доза препарата для лечения лимфомы уменьшала социальные проблемы при некоторых формах аутизма. Исследование, результаты которого были опубликованы в апрельском номере журнала Natural Neuroscience, показало, что препарат, потенциально, может помочь при тех формах аутизма, которые связаны с мутациями в SHANK3 – это ген, мутации которого есть у 2% людей с аутизмом. Специально выведенные мыши, у которых отсутствовала часть SHANK3, были склонны к сильной тревожности, повторяющемуся поведению и проблемах во взаимодействии с другими мышами.

Препарат влиял на хроматин – вещество в хромосомах, которое представляет собой комплекс ДНК, РНК и белков. Низкая доза препарата ромидепсин меняла хроматин и нормализовала социальное поведение мышей, по крайней мере, в течение трех недель. SHANK3 – это один из нескольких генов, связанных с аутизмом, которые действуют на синапсы – соединения нейронов, но это первые доказательства того, что мутации в данном гене влияют на хроматин. Сами авторы исследования назвали результаты «неожиданными».

Аутизм значительно повышает риск ожирения

Американское исследование, результаты которого были опубликованы в августе в журнале Autism, показало, что почти половина детей с аутизмом в возрасте от 10 до 17 лет имели лишний вес или ожирение по сравнению менее чем с третью детей с типичным развитием. Более того, чем более тяжелыми были симптомы аутизма, тем выше был риск ожирения.

Это самое масштабное исследование на эту тему – в нем приняли участие около 26 000 детей. Эти данные подтверждают результаты других исследований. Из 21 исследования по данной теме, 16 подтвердили связь между аутизмом и ожирением. Это первое исследование, которое также показало связь между риском ожирения и тяжестью симптомов аутизма.

«Камуфляж» женщин и девочек с аутизмом

Мальчикам диагноз аутизм ставится в 3-4 раза чаще, чем девочкам. Некоторые исследователи подозревают, что одна из причин в том, что некоторые девочки (и женщины) «камуфлируют» свои аутичные черты.

Подобный камуфляж – это не просто попытки не выделяться. Камуфляжем женщин с аутизмом называют постоянные, часто вызывающие сильное истощение, усилия, направленные на то, чтобы скрыть некоторые черты и полностью изменить свое поведение. Подобные усилия реже встречаются среди мужчин в спектре аутизма.

Камуфляж может объяснить распространенное впечатление о том, что аутизм у девочек имеет более тяжелые формы, чем у мальчиков. Девочки с более высокофункциональным аутизмом настолько успешно скрывают свои симптомы, что существующие диагностические инструменты просто не выявляют их. В результате, аутизм диагностируют только у девочек с более тяжелыми проявлениями аутизма.

В 2018 году исследователи из Университета Торонто, Канада, разработали тест из 25 вопросов для количественного определения камуфляжа – Опросник по камуфлированию аутичных черт. В другом исследовании ученые этого же университета смогли определить, что высоким результатам по данному тесту у женщин с аутизмом соответствуют особенности в «социальной» части мозга – вентромедиальной префронтальной коре.

Половые различия при аутизме могут быть связаны с иммунными клетками мозга

Исследователи продвинулись в понимании и других половых различий при аутизме. Были опубликованы два исследования, сосредоточенные на половых различиях в иммунных клетках мозга – микроглии. Эти клетки реагируют на инфекцию и избавляют мозг от патогенов и мусора. Многие исследования ранее показали, что микроглия, потенциально, играет ключевую роль в развитии аутизма.

В одном исследовании, проведенном Сингапурской иммунологической сетью, ученые изучали мышей без микробиома – микроорганизмов, которые обычно присутствуют в теле. Эмбрионы мышей мужского пола обладали большей плотностью микроглии, чем в контрольной группе, и в этой микроглии наблюдалась измененная экспрессия генов. Однако у взрослых мышей эта закономерность менялась – именно мыши женского пола показывали отличия по сравнению с контрольной группой.

Во втором исследовании, проведенном учеными из Университета Колумба в штате Огайо, США, оказалось, что в микроглии у мышей мужского пола происходит экспрессия большего количества генов, участвующих в процессе воспаления, чем у мышей женского пола. Вместе эти исследования говорят о том, что у микроглии есть особенности в зависимости от пола, хотя до сих пор и не очень понятно, почему эти особенности существуют.

Социальные и поведенческие различия между мальчиками и девочками с аутизмом

Некоторые исследования 2018 года помогли нарисовать более точную картину социальных и поведенческих различий у мальчиков и девочек с аутизмом. Например, крупное исследование, проведенное среди детей в девяти странах учеными из Королевского колледжа в Лондоне, показало, что для аутичных девочек в возрасте от 5 лет и младше характерно менее тяжелое ограниченное и повторяющееся поведение, чем для аутичных мальчиков этого возраста.

Еще два исследования 2018 года по социальной коммуникации предполагают, что у девочек может быть больше нарушений социальной коммуникации при приближении к подростковому возрасту, чем у мальчиков. Одно из исследований, в котором анализировали данные Лонгитюдного исследования родителей и детей Avon, показало, что в возрасте 7 лет, у девочек меньше социальных проблем, чем у мальчиков, но в возрасте 16 лет их социальные проблемы становятся тяжелее, чем у мальчиков. Второе исследование показало, что у девочек с аутизмом больше проблем при играх в группах с другими детьми и с улыбками, чем у аутичных мальчиков. Вполне возможно, что это связано с тем, что критерии социального успеха для девочек значительно выше, чем для мальчиков.

Серотонин все еще может сыграть роль в области аутизма

В 2018 году в исследования аутизма вернулся «забытый» интерес к нейромедиатору серотонину, который отвечает, в том числе, за регуляцию настроения. У одного из трех аутичных людей наблюдается повышенный уровень серотонина в крови. На протяжении десятилетий ученые пытались прояснить связь серотонина и аутизма, но результаты исследований ни к чему не приводили. Самым большим разочарованием оказались клинические испытания антидепрессантов, которые повышают уровень серотонина – они никак не уменьшали основные проявления аутизма.

В 2018 году появились два исследования, которые могут объяснить подобные результаты – антидепрессанты повышают уровень серотонина слишком медленно, чтобы оказать значимое влияние.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature, ученые давали мышам с моделью аутизма препарат, который очень быстро поднимал уровень серотонина, и это делало мышей более общительными. При этом блокирование рецепторов серотонина прекращало этот эффект. В другом исследовании ученые из Колумбийского университета США определили, что низкий уровень серотонина у матери во время беременности может быть связан с тяжестью симптомов аутизма у ребенка.

Исследование, проведенное на обезьянах, вызвало интерес к связи одного из гормонов с аутизмом

Исследование показало, что самцы макак резус, которые избегали прикосновений и игр с другими обезьянами имели пониженный уровень гормона вазопрессина в мозгу. Также исследование показало, что для мальчиков с аутизмом тоже характерен пониженный уровень вазопрессина в мозгу.

Вазопрессин и связанный с ним гормон окситоцин играют важнейшую роль в социальном поведении. Оба гормона исследуются как возможные методы лечения для детей с аутизмом. Данное исследование, опубликованное в майском номере журнала «Science Translational Medicine», также указывает на то, что уровень вазопрессина – это потенциально полезный биомаркер аутизма.

Исследование поднимает вопрос о том, можно ли уменьшить социальные проблемы людей с аутизмом, повысив уровень вазопрессина в мозгу. Ответ может быть получен только в рамках дальнейших исследований.

Генная терапия может стать лечением для синдрома, вызывающего аутизм

Два исследования, опубликованные в 2018 году, были посвящены возможностям инструмента генной инженерии – CRISPR – для лечения синдрома ломкой Х-хромосомы. Всего 2-3% случаев аутизма объясняются синдромом ломкой Х-хромосомы. Очень часто у ребенка сначала диагностируется аутизм, и только потом, после генетического тестирования, выявляется синдром ломкой Х-хромосомы.

В первом исследовании ученые использовали наночастицы золота, чтобы успешно доставить CRISPR в мозг мышей с синдромом ломкой Х-хромосомы, и это привело к изменению поведения животных. Во втором исследовании ученые использовали стволовые клетки, и с помощью модифицированной версии CRISPR они смогли изменить экспрессию гена, мутация которого вызывает синдром.

Связь Ганса Аспергера с нацистами и будущее «синдрома Аспергера»

Не все исследования, привлекшие широкое внимание в 2018 году были связаны с возможным будущим области аутизма, одно из них относилось к истории. Австрийский врач Ганс Аспергер одним из первых описал симптомы аутизма у детей, и в 1990-х годах в его честь был назван «синдром Аспергера» – одна из форм аутизма. Статья в журнале «Molecular Autism» рассказала о том, что Ганс Аспергер активно сотрудничал с нацистским режимом и, возможно, отправил десятки детей с инвалидностью на смерть. В частности, авторы статьи обвиняют Аспергера в том, что он направлял детей в клинику «Am Spiegelgrund», где в рамках нацистской программы над детьми с инвалидностью и различными заболеваниями проводились эксперименты и их подвергали эвтаназии.

В ответ на статью многие известные ученые из области аутизма выразили мнение, что это еще один повод отказаться от медицинского термина «синдром Аспергера». На данный момент, по совершенно другим причинам, пятое издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) не включает синдром Аспергера, вместо него есть единый диагноз «расстройство аутистического спектра» с несколькими градациями. DSM-5 принято в США, но в большинстве стран мира в качестве руководства по диагностике используется Международная классификация болезней ВОЗ – МКБ-10. Новая версия – МКБ-11 – будет представлена в мае 2019 года и ожидается, что она также откажется от отдельной категории «синдром Аспергера» и включит его в общий диагноз «аутизм».

Сенсорная чувствительность имеет общие генетические корни с аутизмом

Наследственные факторы, которые связаны с аутизмом, значительно пересекаются с факторами, которые связаны с необычными сенсорными реакциями. Это показало исследование среди более чем 12 000 пар близнецов, проведенное учеными из Каролинского института в Швеции. Эти данные подтверждают, что сенсорная чувствительность – это одна из основных черт аутизма. Также понимание генетических факторов, объясняющих сенсорные реакции, может помочь в лучшем понимании аутизма в целом.

До 90% людей с аутизмом чрезвычайно чувствительны к звукам, освещению, вкусам, запахам или прикосновениям, или же они почти не замечают какие-то стимулы. Многие люди с аутизмом сильно стремятся к определенным ощущениям, например, раскачиваются или поглаживают определенные предметы. Принятое в 2013 году в США Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам включает особенности сенсорной чувствительности как один из диагностических критериев аутизма.

Причины того, почему такие сенсорные особенности сопровождают аутизм пока не ясны. У родителей, братьев и сестер людей с аутизмом могут быть подобные сенсорные симптомы без аутизма, что указывает на возможные наследственные факторы. Новое исследование показало, что до 85% пересечения между аутизмом и сенсорной чувствительностью объясняется общими генетическими факторами.

источник http://outfund.ru/10-otkrytij-v-oblasti-autizma-kotorye-privlekli-vnimanie-v-2018-godu/

Двенадцать взрослых аутичных людей говорят о том, что помогало или мешало им справиться со стрессом во время новогодних праздников

Источник: The Mighty
Яркие декорации, большие сборища, нарушения в распорядке дня и посторонние люди, которые «не в теме» – новогодние праздники могут быть источником большого стресса для детей с аутизмом. Ниже приводятся ответы участников группы поддержки для взрослых людей с аутизмом, которых спросили: «Что помогало (или не помогало) вам справиться со стрессом в праздники? Что могут сделать родители, чтобы «веселье» не стало источником страданий для их детей в спектре аутизма?»

1. «В детстве праздники действительно вызывали у меня большой стресс, в основном из-за сенсорной перегрузки и больших скоплений людей. Я бы посоветовала, чтобы у ребенка было как можно больше возможностей оставаться в тихом и просторном месте, часто делать перерывы на спокойный отдых, может быть, с утяжеленным одеялом или игрушкой, чтобы успокоиться. Помните, что, когда у нас начинается нервный срыв, мы не «ведем себя плохо» специально. Главное, в этот праздничный сезон не забывать о сострадании, терпении и понимании того, что мы прекрасны такими, какие мы есть». – Мелисса Р.

2. «Плохие условия – это слишком громко, слишком много людей, слишком высокие ожидания и наказания за то, что ты им не соответствуешь. У меня в семье есть люди с РАС, СДВГ, СДВ, депрессией, тревожностью, нарушениями исполнительной функции и сенсорными проблемами. Мы вообще практически никуда не ходим, разве что в кино, и только при условии, что там будет мало людей. Лучше не требовать излишне нарядной одежды или костюмов, которые могут быть неудобны и создавать дополнительные сенсорные трудности. Не нужно подавать необычную еду. Не нужно устраивать сюрпризы. Не обязательно следовать какому-то порядку. Так были устроены самые лучшие праздники, когда я была маленькой. Не нужно пытаться угодить кому-то еще, главное – потребности вашей собственной семьи». – Кэрол К.

3. «Мне помогало, если не нужно надевать какую-то новую и колючую одежду и можно отказаться от больших сборищ. Очень помогает детальный список того, какие занятия предстоят и в каком порядке. Лучше избегать мигающих или слишком ярких, перегружающих украшений». – Райлендер В.

4. «Разрешение носить наушники и/или солнцезащитные очки. Возможность уйти в тихую комнату, если возникнет необходимость. И еще как можно больше предупреждений о том, что сейчас будет смена занятия. Лучше всего начинать предупреждать об этом минут за 10. Помогает тихая поездка обратно домой и лучше, когда следующий день будет «только для отдыха», если это возможно. (Это не только детей, но и взрослых касается). Предлагаю тост за то, чтобы все пережили праздничный сезон!» – Джули В.

5. «Когда есть безопасное место, куда можно ретироваться – еще лучше, если все происходит у меня дома, и я знаю этих людей», – Брэд Л.

6. «Для меня главное, чтобы не нужно было ехать в разные места в один и тот же день, и чтобы была специальная «комната для снятия стресса», если наступит перегрузка. Еще я думаю поможет, если держать под рукой их любимые игрушки (в том числе для стимминга), упаковать их ребенку с собой. Важно, чтобы прежде чем выйти из дома ребенок знал, куда он идет, что там будет, и кого он встретит. Нужно готовиться заранее и избегать любых необязательных сюрпризов – в детстве это всегда мне помогало!» – Аликс Дж.

7. «Я держу при себе сумку «для стимов» и всегда стараюсь найти место подальше от всех остальных. Еще мне важно, чтобы у меня была музыка и наушники». – Дэрроу В.

8. «Чем меньше, тем лучше. Меньше украшений, меньше подарков, не так много вариантов для еды. Меньше мероприятий, меньше шума, непродолжительное время – это всегда помогало нам выживать. Тот же праздник, просто в облегченном варианте. Однако, возможно, вам потребуется много времени и усилий, чтобы к этому прийти». – Трейси У.

9. «Расписание, расписание и еще раз расписание… установите четкое расписание, а потом помогайте этим драгоценным деткам следовать ему». – Ким Х.

10. «Частые перерывы в изолированном месте. Я всегда путешествую с затычками для ушей и с солнцезащитными очками. Иногда мне нужно, чтобы кто-то близкий покараулил, чтобы меня не беспокоили в периоды изоляции. Для моей повседневной жизни это стандартная практика». – Эми Т.

11. «Иногда лучше не превращать праздник в какой-то особый день, к которому нужно готовиться. Слишком завышенные ожидания, связанные с праздниками, только приведут к депрессии и тревожности. Если мы сможем быть более гибкими и не будем навешивать слишком много надежд и ожиданий на один-единственный день, то все будет проще. Мы стараемся делать наши планы поскромнее, с разными небольшими группами людей, ничего грандиозного». – Кристин Х.

12. «Нам всегда нужно составлять визуальное расписание для мероприятия и точно знать, когда мы будем встречаться с другими людьми. Мы должны знать, чего от нас ожидают, и видеть, как долго будет продолжаться мероприятие. Если у детей наступает перегрузка, важно, чтобы у них была возможность уйти в пустую комнату. Бывает лучше быть на периферии события/мероприятия (иногда с берушами, книгами и планшетом). Главное знать, что произойдет, и чего от тебя ожидают, и если рядом есть кто-то, кто тебе поможет – это очень помогает снизить тревожность», – Лилла А.

источник http://outfund.ru

От команды кофейни-коворкинга Mamo.space Рождественский Семейный маркет
Спешите сегодня найти подарки себе любимой, своему малышу и родным
Наша особая мастерская #ArtForAutism_Ukraine тоже тут!
Игрушки на елочку у нас самые лучшие
А компанию нашим пингвинчикам и звездам составляют поросятки от мастера #savamade 
Ждем вас по ул. Благовещенская, 1)
Не забудьте рассказать друзьям!

мастерская3

Поведенческий аналитик и мама сына с аутизмом о том, на что нужно обратить внимание, если у ребенка есть задержка речи

Автор: Мэри Барбера / Mary Barbera
Источник: barberabehaviorconsulting.com

У многих детей младшего дошкольного возраста бывает задержка речи. В некоторых случаях задержка речевого развития – это признак чего-то большего, в том числе, аутизма. Для родителей вопрос о том, что означает задержка речи у их ребенка, может быть крайне сложным и болезненным, особенно когда они пытаются попасть к специалисту в области аутизма, найти которого до сих пор очень сложно. Я знаю об этом по своему собственному опыту. В этой статье я хочу кратко описать, на что важно обратить внимание в этот период неопределенности. Также я хочу подчеркнуть, что могут сделать родители, независимо от того, аутизм ли это или «просто» задержка речевого (психического) развития.

Как и в случае многих других детей с аутизмом, сначала у моего сына Лукаса была просто задержка речевого развития. В два года он посещал обычный детский сад, он не плакал и редко капризничал. Раз в неделю он посещал логопеда, и первоначально логопед был настроен оптимистично – мне говорили, что речь появится, и все будет хорошо.

Хотя по профессии я была медсестрой, я не знала о типичных этапах психического развития, и я даже никогда не слышала про ранние признаки аутизма. В свою защиту скажу, что это были 1990-е годы, до появления Google или Фейсбука, а официальный уровень аутизма среди детей в США составлял 1 случай на 500, а не 1 на 50, как сейчас.

За один день до того, как Лукасу исполнилось три года, у него диагностировали аутизм. В тот момент я поставила для себя цель – я узнаю все, что могу, про ранние признаки аутизма, и я буду обучать им педиатров в нашем штате Пенсильвания. Я смогла сделать это благодаря гранту на раннее выявление аутизма от организации «Первые признаки». Я не могу диагностировать аутизм, но как медсестра, а теперь и как поведенческий аналитик с большим опытом работы в области аутизма, я всегда стараюсь обращать внимания на первые возможные признаки аутизма у ребенка. Например, если в 18 месяцев или в два года ребенок говорит слишком мало или вообще не говорит.

Ниже я перечисляю те факторы, на которые я всегда обращаю внимание. Если у вашего ребенка есть эти ранние признаки аутизма, пожалуйста, не надо паниковать. Независимо от того, подтвердится диагноз «аутизм» или нет, уже сейчас вы можете начать действовать, чтобы помочь вашему ребенку.

На какие признаки нужно обратить внимание при задержке речи у детей

Указательный жест, чтобы что-то попросить или привлечь внимание

В первую очередь, если речь идет про ребенка в возрасте от 18 до 24 месяцев, я проверяю, есть ли у него указательный жест. Раньше я не понимала, какую огромную роль играет указательный жест в психическом развитии ребенка. К 18 месяцам, в крайнем случае, к двум годам, ребенок должен уметь привлекать ваше внимание к чему-то с помощью указательного жеста. И речь идет не о том, чтобы ребенок показывал на что-то раз в месяц, он должен делать это постоянно. Ребенок должен указывать на те предметы, которые он хочет, например, на пачку сока или на игрушку. Он также должен указывать на что-то, чтобы привлечь ваше внимание – это то, что мы называем разделенное внимание, указывать с целью что-то вам показать. Например, ребенок указывает на самолет в небе, чтобы вы тоже на него посмотрели. Даже если он пока не может сказать «самолет», но он может показать на него пальцем и сказать вам «о, о!» – это очень хороший знак. Один из основных «тревожных звоночков» в отношении аутизма – отсутствие указательного жеста.

Понимание речи

Помимо указательного жеста, я проверяю, в какой степени ребенок понимает речь других людей, даже если он сам совсем не говорит. Когда моему сыну было два года и шесть месяцев, я пригласила к нам домой фотографа. Я помню, что тогда, в 1990-х годах, фотограф отдал Лукасу упаковку для пленки и сказал: «Держи малыш, выброси это». Лукас явно не понимал, что он вообще говорит. Тот фотограф удивленно посмотрел на него, словно хотел сказать «ты же уже достаточно большой». Тогда я не знала, в какой степени он должен понимать речь в этом возрасте, и я не придала этому значения. Сейчас я осознаю, что тогда Лукас совсем не понимал чужую речь. Это была не просто задержка экспрессивной речи, но и задержка рецептивной речи.

Я хочу подчеркнуть, что задержка рецептивной речи сама по себе не обязательно говорит об аутизме. У ребенка с такой задержкой может и не быть аутизма. Но в случае Лукаса, и в случае многих других детей, аутизм проявлялся в тяжелой задержке как экспрессивной, так и рецептивной речи.

Навыки игры

Помимо указательного жеста и понимания речи, я всегда обращаю внимание на то, как ребенок играет. Ребенок играет с разными игрушками, с более чем одной игрушкой? Или он полностью сосредоточен на каком-то одном предмете, например, хочет все время носить его с собой? Когда он играет, он выполняет одно и то же действие снова и снова, например, раскладывает кубики? Не пару минут, пока вы заняты чем-то своим, а час за часом, когда кажется, что ребенок вполне доволен повторением этого действия и отсутствием речи? Например, ребенок может часами раскладывать предметы в ряд или вращать что-нибудь. Такие виды поведения – возможные признаки аутизма.

Повторение чужих действий

Наконец, в 18-24 месяца для ребенка естественно повторять за окружающими их действия, например, помахать вам «пока-пока», когда вы прощаетесь, или запустить самолетик, если вы это сделали. Отсутствие имитации ваших действий может быть потенциальным признаком аутизма.

Таким образом, само по себе отсутствие речи еще не говорит об аутизме. Важно принять во внимание то, как ребенок играет, умеет ли он имитировать чужие действия, понимает ли он язык, пытается ли он общаться с помощью жестов. Если он никак не имитирует других людей во время игры, и если он не понимает чужую речь, это может быть больше, чем просто задержка речи.

Также смотрите: Онлайн-тест M-CHAT-R на ранние признаки аутизмаПособие для родителей о симптомах аутизма.

Что могут сделать родители при задержке речи у ребенка

Я работала с сотнями, если не с тысячами детей как поведенческий аналитик, и я поняла, что неважно, аутизм это или задержка речевого развития – методы прикладного анализа поведения (ПАП) помогут ребенку улучшить речь и уменьшить проблемы поведения. Я также работала с маленькими детьми, у которых удалось предотвратить диагноз «аутизм», так как благодаря интенсивной поведенческой терапии они смогли быстро «подтянуться» и сравняться со сверстниками.

Так что я рекомендую три шага, если у вашего ребенка есть задержка речи и возможные признаки аутизма. Возможно, вы сейчас ждете назначенного визита к врачу, пытаетесь «выбить» помощь или ищете специалиста, чтобы узнать другое мнение о диагнозе. В любом случае, вы можете составить конкретный план действий на основе этих трех шагов.

1. Узнайте как можно больше про типичные этапы развития и постарайтесь сравнить их с развитием вашего ребенка. Существуют очень подробные описания и таблицы о том, какие навыки должны быть у ребенка в том или ином возрасте. Так что если вашему ребенку 4 месяца, 8 месяцев, 18 месяцев или два года, вы можете определить, есть ли у ребенка отставания в физическом, познавательном и языковом развитии. Например, когда у ребенка должен появиться указательный жест, когда он должен начать говорить фразами из двух слов, когда он должен есть самостоятельно. Очень важно обращать внимание не только на развитие речи – обратите внимание на навыки самообслуживания. Например, ребенок может самостоятельно есть ложкой, пить из открытой чашки? Может ли он самостоятельно успокоиться, или у него часто бывают истерики и другое проблемное поведение, потому что он не понимает мир вокруг себя? Такие описания – это просто ориентиры, это не значит, что все без исключения двухлетние дети обязаны это уметь. Но если вы видите, что у вашего ребенка не появилось практически никаких навыков, которые обычно формируются в два года, но он может все, что могут дети в 18 месяцев – это значит, что задержка есть, но она не очень сильная. Такое сравнение также поможет вам определить, над какими навыками ребенка нужно работать, и с каким запросом обращаться к специалистам.

2. В любом случае, если у ребенка есть задержка по сравнению с типичными этапами развития, вам нужно обратиться к врачу. В возрасте между 2 и 3 годами у нашего сына не было общих обязательных обследований, мы с мужем беспокоились о его развитии, но даже не думали о том, чтобы обращаться к врачу. Лучше всего сразу ищите специалиста, который может провести процесс диагностики, и с которым можно обсудить возможную помощь. Во время беседы с врачом, опишите все, что вас беспокоит, перечислите все задержки, которые вы обнаружили у вашего ребенка, а если ребенок посещает детский сад, то заранее поговорите с воспитателями – возможно, есть что-то что беспокоит их, но вы об этом не знаете. Если вам сложно понять, как пройти диагностику в вашем регионе, попробуйте связаться с местной организацией родителей детей с аутизмом или просто найти родителей детей с аутизмом и поговорить с ними.

3. Постарайтесь узнать как можно больше о прикладном анализе поведения (ПАП). Пока ребенок еще маленький, даже если у него диагностирована тяжелая форма аутизма, интенсивная терапия на основе ПАП может оказать огромную помощь и будет способствовать тому, чтобы ребенок вел нормальную жизнь в будущем. Даже если окажется, что это просто задержка речевого развития, терапия на основе ПАП ребенку не повредит – она лишь поможет ему быстрее освоить речевые навыки. Самый лучший подход для родителей – самостоятельно и активно обучаться стратегиям на основе ПАП и сразу же начать применять их со своим ребенком дома. ПАП применяется для детей с разными расстройствами и задержками развития, и он помогает развивать социальные навыки и речь.

Также смотрите: «Десять полезных книг для родителей детей с аутизмом».

Подводя итоги: если у вашего ребенка или ребенка, которого вы знаете, есть задержка речи, и вы подозреваете, что это может быть аутизм: «погуглите» этапы типичного развития ребенка; поговорите с воспитателями, врачами, другими родителями и обратитесь за диагностикой, будьте настойчивы и обращайтесь за помощью как можно раньше; узнайте как можно больше про методики ПАП и о том, как они могут помочь вашему ребенку.

источник http://outfund.ru/autizm-ili-zaderzhka-rechevogopsixicheskogo-razvitiya-kak-ponyat/

Наши швы все лучше
Иголка, нитка, пуговки и заклепки…
Хотите оценить наши успехи и поддержать нас?
Приходите на нашу Новогоднюю ярмарку 22 декабря 
Скоро-скоро подробности и фоточки изделий которые можно будет приобрести

P.S. следующая встреча мастерской 1 декабря
#buyandhelp #артУрок #ОсобливаМайстерня#ArtForAutism_Ukraine#фондКвітиЖиття
#мастерим #шьем #Харків #Україна #арт #аутизм#аутизмАрт
#flower #paper #artlesson in #special_workshop
#art #autism #autismArt #Kharkiv #Ukraineмастерская1

Поддержать нас (VISA/MasterCard)

Реклама

гребенки на отопление здесь биметаллический радиатор под заказ