Дорогие родители, приглашаем на уникальный мастер-класс по восточной живописи «Дикая орхидея» !

Дикая орхидея входит в число «четырёх благородных» растений Китая. Один из любимейших цветков в китайской культуре, символизирует утонченность, 
изящество, скромность, любовь и благородие.

На этом мастер-классе, вы не только прикоснётесь к искусству Востока, но также и к внутренним силам вашей души, способным восстанавливать 
эмоциональный баланс. Вас ждут арт-медитации, в которых вы сможете снять внутреннее напряжение и насытиться новыми силами, погрузившись в процесс 
рисования. 
Итогом мастер-класса для вас также станет дикая орхидея, один из любимейших сюжетов китайских художников, нарисованная вашими руками! 
Приходите, и получите свою порцию творчества и позитивных эмоций!;) 

Мастер-класс состоится в субботу 16 февраля в 15:00
Длительность 2,5-3 часа.
Мастер-класс ведёт Татьяна Доронина, художник, психолог, преподаватель восточной живописи.
https://www.facebook.com/laritania
https://www.facebook.com/baiheforchild
https://www.instagram.com/tiandoronina

Источник http://www.aspergers.ru/node/451

Знакомства и отношения могут представлять сложность для любого человека, но подростки с высокофункциональным аутизмом сталкиваются с особыми проблемами. Причина этого – нехватка определённых навыков и способностей, которые облегчают знакомство с людьми и сближение с ними – как физическое, так и эмоциональное.

hearts

Давайте рассмотрим три трудности на пути к успешным романтическим отношениям, чтобы понять, как вы можете помочь своему подростку.

Распознавание эмоций

Упражнение 1

Необходимые материалы: пустой фотоальбом или тетрадь, фотоаппарат или телефон.

1. Идентификация и называние эмоций на фотографиях
С помощью фотоаппарата или телефона сделайте фотографии вашего подростка, отражающие любые естественные эмоции – как положительные, так и отрицательные. Распечатайте фотографии.

Покажите каждую из них подростку, попросив его назвать эмоции. После этого предложите ему поместить фотографию в альбом или приклеить в тетрадь, а затем маркировать изображение нужной эмоцией.

2. Идентификация и называние невербальных подсказок с помощью фотографий
Попросите своего подростка найти в фотоальбоме или тетради невербальные подсказки в выражениях лица, в языке тела, которые помогли ему понять, какие эмоции выражены на фотографиях. Пусть он пометит фотографии найденными невербальными подсказками.

3. Использование ролевых игр для идентификации и называния эмоций и невербальных подсказок
Ролевые игры – отличный инструмент, помогающий подросткам с высокофункциональным аутизмом распознавать как свои собственные эмоции, так и эмоции других. По очереди разыгрывайте эмоции и угадывайте эмоции друг друга. Останавливайтесь, чтобы обратить внимание подростка на выражение лица, тон голоса и невербальные подсказки. При выполнении этого упражнения может быть полезно зеркало.

4. Использование видео для идентификации и называния эмоций и невербальных подсказок
Снимайте на видео своего подростка, когда он выражает любые естественные эмоции. Покажите видео подростку, при этом ставьте на паузу, если будут демонстрироваться какие-либо примечательные эмоции. Помогите подростку назвать эмоции, а также невербальные подсказки.

Упражнение 2
1. Вспомните вместе с подростком столько различных эмоций, сколько сможете, и перечислите их на листе бумаги. Сгруппируйте схожие чувства вместе (например, «злой», «обезумевший», «разярённый» и т.д.).

2. На другом листе бумаги нарисуйте таблицу с четырьмя столбцами. Вверху столбцов напишите: «Чувства», «Ситуации», «Физические сигналы» и «Язык тела». Рассматривая чувство или группу чувств, попросите подростка заполнить таблицу. Например, вот как может быть заполнена строка «Злость»:

Чувства Ситуации Физические сигналы Язык тела
Злость [Лучше всего использовать реальные ситуации из жизни подростка.] Учащённое сердцебиение, потные ладони, громкий голос и т.д.[Поясните своему подростку, что если он начинает замечать у себя подобные физические сигналы, значит, тело хочет сообщить ему, что он испытывает сильные чувства. Цель подростка – распознать эти признаки до того, как гнев выйдет из-под контроля.] Сжатые кулаки, сердитое лицо, скрещивание рук и т.д.[Поясните подростку, что когда он видит эти «подсказки» у другого человека, данный человек может сердиться. Это поможет вашему подростку научиться идентифицировать чувство злости, независимо от того, вербализовано оно или нет.]

3. Дополните упражнение следующими вопросами для обсуждения:

  • Все ли испытывают одинаковые чувства? Почему?
  • Почему одна и та же ситуация может по-разному влиять на различных людей?
  • Как распознавание языка тела в моменты злости может помочь во взаимодействии с окружающими?
  • Как распознавание физических сигналов собственных чувств могло бы помочь нам лучше управлять своими эмоциями?

Сенсорные реакции

Подростки с высокофункциональным аутизмом порой испытывают сенсорные трудности, которые могут касаться всех чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) или только некоторых из них. Степень испытываемых проблем варьируется от человека к человеку. Чаще всего чувства либо слишком интенсивны (гиперчувствительность), либо недостаточно развиты (гипочувствительность). Очень распространена гиперчувствительность слуха и осязания. Например, лёгкая фоновая музыка, воспроизводимая на малой громкости, может восприниматься как громкая и пронзительная. Аналогично, лёгкое прикосновение к коже может вызвать боль такой же интенсивности, как укол острым предметом. Поэтому различные формы сексуального стимулирования способны причинять дискомфорт или даже боль, провоцируя избегающее поведение и мешая развитию интимных отношений.

Следующую таблицу («Пять чувств») можно использовать для помощи подростку с высокофункциональным аутизмом в изучении сенсорных реакций на различные воздействия. Благодаря ей они смогут лучше идентифицировать раздражители, способные привести к сенсорному хаосу, и избегать их. Цель упражнения – протестировать каждое из пяти чувств, чтобы определить уровень чувствительности. Например: какова реакция подростка на тихую музыку или громкий шум? Это можно проверить, надев наушники, в которых будет играть тихая или громкая музыка. Также можно шептать на ухо и хлопать дверью. Для тестирования осязания можно погладить предплечье мягкой тканью, а затем потереть его наждачной бумагой. Это упражнение позволит вашему подростку выразить свои чувства и осознать, что его ощущения влияют на его поведение. Во второй части упражнения рассматривается воздействие сенсорных реакций на сексуальность. Эти задания могут стать полезной отправной точкой при обращении к вопросу сексуального поведения.

Гипочувствительность
(Недостаточно чувствителен)
Нормальная чувствительность
(Приемлемо чувствителен)
Гиперчувствительность
(Слишком чувствителен)
1. Слух
(тихая музыка / громкий шум)
2. Обоняние
(парфюм / алкоголь)
3. Осязание
(мягкая ткань / наждачная бумага)
4. Зрение
(яркие цвета / размытые изображения)
5. Вкус
(лимон / мёд или шоколад)

Какое влияние ваш уровень чувствительности оказывает на вашу сексуальность?

___________________________________________________________________________

Какие есть способы преодоления ваших проблем с чувствительностью?

___________________________________________________________________________

Глазной контакт

Поддержание зрительного контакта требует серьёзной концентрации у подростка с высокофункциональным аутизмом. Некоторые подростки избегают глазного контакта с целью сосредоточиться на том, что им говорят.

Когда Люку Мартину, взрослому человеку с высокофункциональным аутизмом, было 13 лет, он предложил следующее объяснение своей нелюбви к зрительному контакту:

«Когда я смотрю кому-то прямо в глаза – особенно кому-то незнакомому – это ощущение настолько некомфортно, что я даже не могу его описать. Сначала я чувствую, будто глаза собеседника сжигают меня, и возникает ощущение, что я смотрю в лицо пришельца. Знаю, это звучит грубо, но я описываю как есть. Если я пройду через это и не отвернусь, то оказывается, что, когда собеседник разговаривает, я пристально смотрю на его черты и совершенно забываю слушать, что мне говорят».

«Иногда слишком трудно сосредоточиться на том, чтобы слушать и смотреть одновременно. Люди довольно сложны для понимания, поскольку их слова нередко весьма загадочны. Но когда их лица шевелятся, когда их брови поднимаются и опускаются, а глаза распахиваются и затем прищуриваются, я не могу вникать во всё это разом – поэтому, честно говоря, даже не пытаюсь».

К сожалению, отсутствие зрительного контакта часто интерпретируется другими как отсутствие интереса. Если ваш подросток не может поддерживать зрительный контакт, вот два трюка, которые предложил Люк:

1. «Я смотрю на рты людей. При этом собеседники достаточно удовлетворены, поскольку вы смотрите в их направлении, а вам не приходится испытывать это ужасное, сжигающее душу чувство, которое возникает при пристальном взгляде в чьи-то глаза».

2. «Посмотрите в сторону уха говорящего. Это также напомнит вам, что необходимо слушать собеседника».

Вот ещё один трюк для поддержания зрительного контакта: переводите по очереди взгляд с левого глаза человека на его правый глаз.

Ссылки:
1. www.associatedcontent.com.
2. Susan Carney, www.suite101.com.
3. www.nas.org.uk.
4. Asperger’s Syndrome and Sexuality: From Adolescence through Adulthood, Isabelle Henault, Jessica Kingsley Publishers, 2006.
5. Terri Mauro, www.about.com.
6. www.wikihow.com.

Представленный выше материал – перевод текста «Teaching Dating and Relationship Skills to Teenagers with High Functioning Autism».

источник: https://lenta.ru/articles/2019/01/16/asdbusiness/

автор: Павел Чернышов

Сотрудники с расстройствами аутического спектра обычно не могут найти даже самую простую работу, но недавно в них увидели ценный ресурс, за которым охотятся HR-специалисты. Аутисты сохраняют высокую концентрацию при выполнении монотонной работы, не отвлекаются, внимательны к деталям и могут обладать обширными знаниями в интересной им области. Крупнейшие корпорации, такие как Microsoft и SAP, и малый бизнес все чаще нанимают подобных сотрудников. Ради них приходится менять корпоративные правила, отказываться от стандартных собеседований при приеме на работу и назначать специальных ассистентов, но результат полностью окупает затраты. Миллионный рынок труда на обочине прогрессивного общества — в материале «Ленты.ру».

Ценный ресурс

Большинство людей с расстройствами аутического спектра (РАС) не могут устроиться на работу — они испытывают проблемы с коммуникациями, не укладываются в корпоративные рамки и редко могут произвести выгодное впечатление на собеседовании. По данным National Autism Indicators, в 2017 году в США только 14 процентов граждан с РАС имели работу, в Великобритании — 15 процентов. Но недавно работодатели увидели сильные стороны аутистов и теперь специально ищут подобных кандидатов. Их выгодно отличают высокая концентрация и внимание к деталям, им не надоедает выполнять монотонную повторяющуюся работу, они хорошо умеют находить закономерности, поэтому неудивительно, что они становятся востребованными в самых разных областях.

Такие сотрудники также более лояльны. По данным SourceAbled, в коллективе аутистов текучка составляет 8 процентов, в то время как у нейротипичных сотрудников — 47 процентов. При этом люди с РАС могут быть более продуктивными. Так, участвующей в программе Work for autism консалтинговой компании Rangam Consultants Inc. удалось сократить для одного из своих клиентов расходы на 7 процентов благодаря привлечению на работу людей с расстройствами аутического спектра. «Такие люди лояльны, старательны и не любят менять работу», — сообщил Тим Вейлер, директор консалтинговой фирмы Towers Watson. Несколько лет назад его компания наняла 18 человек с РАС для участия в пилотной программе и с тех пор увеличивает количество подобных сотрудников в своем штате, поскольку это оказалось коммерчески выгодным. Эмма Джонс, участник команды по трудоустройству Национального аутистического общества Великобритании также рассказывает о том, что за последние несколько лет к ним обращалось все больше организаций, которые узнали, что у аутистов есть сильные стороны, которые можно использовать в бизнесе.

Мелани Луги, вице-президент по исследованиям консалтинговой компании Gartner, считает, что в течение ближайших десяти лет внедрение новых алгоритмов организации труда позволит 350 миллионам людей с ментальными расстройствами найти работу. «Руководители компаний, которые игнорируют перемены, делают это на свой страх и риск и вредят своим организациям», — заявила она. Детский психиатр РБОО «Центр лечебной педагогики» Артем Новиков рассказал «Ленте.ру», что в ближайшее время расстановка сил на рынке рабочей силы может существенно измениться. «В целом меняется психическое состояние и детей, и взрослых, становится все больше нейронетипичных людей. Из-за обилия информационных потоков у половины людей развивается дефицит внимания. Им сложно долго концентрироваться, внимание постоянно скачет, в такой ситуации человек с аутизмом может иметь преимущество, потому что если ему интересна деятельность, он будет стабильно работать, ни на что не отвлекаясь, не читая при этом книг про многозадачность и статей о том, как избежать прокрастинации. Он просто будет делать, а остальное подождет», — объяснил он.

Надежда IT

В IT-бизнесе одной из первых нанимать людей с РАС стали в Specialisterne. Эту компанию, занимающуюся тестированием программного обеспечения и консалтингом, основали в 2004 году как площадку, где могут работать люди с РАС (таких там 75 процентов сотрудников). «Работодатели не нанимают людей с аутизмом, потому что они заперты в социальной парадигме, где все ищут счастливых, обычных сотрудников, хороших командных игроков, которые продвигают себя», — говорит Торкил Сонн, основатель компании. В результате талантливые сотрудники остаются без работы, в то время как рабочие места вакантны. Сонн видит свою задачу в том, чтобы устранить этот разрыв. Он замечает, что, хотя во многих местах прием на работу аутистов идет вразрез с социальными нормами, политика компаний уже начала меняться. Впрочем, не стоит ждать быстрых изменений, по его выражению, этот процесс больше похож «на марафон, а не на спринт». Стоит отметить, что это с самого начала был коммерческий проект и при этом достаточно успешный.

Питер Брабазон, глава ирландского подразделения Specialisterne, напомнил, что в IT-секторе прогнозируется дефицит кадров в количестве примерно 7000 рабочих мест, поэтому люди с аутизмом, которые, как правило, испытывают проблемы с поиском работы, станут крайне ценным ресурсом для отрасли. «Они часто очень хороши, когда надо обнаружить ошибки, и уделяют большое внимание деталям. По нашему опыту, они чрезвычайно усердно работают», — говорит он.

Аутисты меняют правила

Чтобы использовать этот ресурс, компаниям приходится сначала адаптироватькорпоративные нормы. В SAP для аутистов отказались от традиционных собеседований. Вместо этого кандидатам дают поработать над индивидуальными и командными заданиями, затем следует пятинедельный тренировочный период, разработанный Specialisterne. Значительная часть тренингов посвящена обучению социальным навыкам. Например, там решаются такие вопросы: если генеральный директор отправил по общей рассылке письмо всем сотрудникам, надо ли в этом случае отвечать? После оформления участникам программы SAP «Аутизм на работе» дают наставников и выделяют коллег, которые будут их сопровождать в качестве волонтеров. Нейротипичные (не имеющие выявленных ментальных расстройств) сотрудники при этом проходят специальные курсы, посвященные аутизму.

В Microsoft для кандидатов с РАС время собеседования увеличили до пяти дней. «Мы действительно пытаемся узнать человека и дать ему продемонстрировать свой талант», — рассказывает Барнет. Как и в SAP, в Microsoft у сотрудников с расстройствами аутистического спектра есть общественный наставник, который решает практические вопросы, такие как дорога на работу, и инструктор по работе. Это коллега, сопровождающий человека в течение рабочего процесса, как правило, их отбирают из людей, уже имеющих опыт общения с аутистами. Стандартно их прикрепляют на первые три месяца, чтобы помочь новому сотруднику освоиться, но срок можно продлить. «У нас есть сотрудники, которые уже больше года сохраняют своих наставников», — рассказывает Барнет.

Конкурентное преимущество

Аутисты, в том числе низкофункциональные, находят себе применение и в малом бизнесе. Классический пример успешного предприятия, давшего работу людям с РАС, — компания Extraordinary Ventures (EV), основанная в Чапел-Хилл, Северная Каролина. Один из основателей EV Грег Айрленд хотел, чтобы для его сына Винни, у которого диагностировали аутизм, нашлась подходящая работа. У Винни сложное поведение, он практически не говорит, но потрясающе продуктивен, если речь идет о работе в хорошо структурированной среде. Эти особенности подсказали Грегу Айрленду и другим таким же родителям идею для нового бизнеса.

В EV рабочие процессы изначально отстроили, чтобы они соответствовали навыкам и потребностям людей, которых планируют нанимать. На старте ресурсы были довольно скромными, поэтому пришлось отказаться от проектов, которые требовали больших затрат. Нужен был простой в управлении бизнес, который позволит сотрудникам развиваться и быстро вернет инвестиции. В структуру EV сейчас входят собственная прачечная, сервис по уборке автобусов и предприятие по производству ароматических свечей. Сама работа очень структурирована, все работники получают индивидуальные инструкции, ход работы контролируют тренеры, которые при необходимости берут на себя вопросы коммуникации.

К 2018 году в EV уже работало 50 человек. Основатели компании признаются, что сначала их сотрудники, для большинства из которых это была первая в жизни работа, не отличались высокой производительностью, но спустя несколько месяцев, после того как достаточно освоились, показали впечатляющий результат. «Они невероятно продуктивны и надежны, поэтому бизнес прекрасно развивается. Настолько хорошо, что группы в Чикаго, Мичигане, Нью-Йорке, Массачусетсе и Северной Калифорнии работают над созданием собственного бизнеса на основе модели EV», — рассказывает управляющий директор компании Ван Хатчелл.

Как пояснил Артем Новиков, если человек с низкофункциональным аутизмом делает что-то, что находится в спектре его интересов, он подходит к делу максимально качественно. «При этом для него важно сохранять один и тот же алгоритм. Например, машину он будет мыть строго в определенной последовательности, если же ему не дадут закончить работу, он может протестовать, потому что стереотипный ритуал нарушен», — рассказал он.

Грег Айрленд говорит, что работа в EV открыла глаза и ему самому. «Благодаря этому проекту я увидел, что люди не хотят быть обузой. Работа в нашем обществе — это не просто способ зарабатывать на жизнь, это то, что определяет личность человека», — считает он. Это не единственный подобный пример. В Парклэнде была создана компания Rising Tide, специализирующаяся на мытье автомобилей, где большую часть штата также составляют аутисты.

В Спрингфилде, штат Массачусетс, по такой схеме работает компания JE Robison Service, которая занимается ремонтом автомобилей премиум-класса. «Поскольку я аутист, я знаю все вплоть до мелочей об автомобилях Rolls Royce и Bentley, поэтому люди со всей страны обращаются ко мне. Таким образом аутизм для меня стал значительным конкурентным преимуществом», — говорит основатель компании Джон Элдер Робисон. Он не возлагает больших надежд на программы занятости в крупных компаниях, которые сами по себе вряд ли изменят отношение к аутистам, но считает, что сообщество людей с расстройствами аутического спектра в состоянии само обеспечить себя работой. Глобальные изменения произойдут не из-за жалости или сочувствия, а потому что это продиктовано глобальной трансформацией рынка труда. И здесь малый бизнес может стать главным катализатором. «Это то место, где мы можем жить», — уверен Робисон.

Точно не благотворительность

Еще одна отрасль, которая открыла для себя преимущества работы с особыми сотрудниками, — сельское хозяйство. В Австралии крупная животноводческая компания с сорокалетней историей SunPork Farms и Центр совместных исследований по жизни с аутизмом (Autism CRC) запустили совместную программу «Аутизм и сельское хозяйство». Способность хорошо концентрироваться на повторяющихся задачах оказалась крайне важной и при разведении свиней. Глава компании Роберт ван Барневельд является профессором, длительное время изучавшим аутизм. Он решил доказать, что аутисты хорошо подходят для ухода за животными. «Наша цель состоит в том, чтобы оценить успех программы, привлечь большее количество взрослых в этот сегмент бизнеса, а затем предложить наш опыт и знания другим секторам животноводства, которые также могут извлечь выгоду из более разнообразной рабочей силы», — сообщил он. По его мнению, этот проект позволит повысить кадровый потенциал сельского хозяйства во всем мире.

Здесь также отказались от стандартных правил найма, включающих в себя резюме и собеседования, вместо этого сразу дают возможность приступить к работе. «Мы даем людям возможность показать себя, а не рассказывать о себе», — говорит руководитель проекта «Аутизм и сельское хозяйство» доктор Кирсти Ричардс. По его мнению, успех этой программы должен побудить бизнес более широко взглянуть на традиционный набор и обучение сотрудников. На фермах аутистам помогают наставники. «Некоторые из них были суровыми свиноводами старой закалки, от которых никто не ожидал, что они выступят в такой роли и возьмут на себя ответственность за своих коллег, которых надо обучать и следить, чтобы с ними было все хорошо, в том числе и после работы. Сами наставники в процессе работы пережили огромную трансформацию», — рассказывает ван Барневельд.

Пол Шаттук, доцент Института аутизма при университете Дрекселя в Филадельфии, отмечает, что коммуникационные проблемы отсекают большую часть даже высокофункциональных аутистов. «Все больше и больше требуют, чтобы вы успешно взаимодействовали с другими людьми. Это расценивается как часть работы и однозначно отключает людей с аутизмом», — считает он. Шаттук напомнил, что есть люди, готовые выполнять работу, даже повторяющуюся и монотонную, при условии, если для них будет решена проблема с коммуникациями, и ими не стоит пренебрегать.

Мама двух детей с РАС о том, как можно организовать трудовую практику и развивать навыки для трудоустройства подростка с аутизмом

Автор: Морин Бенни / Maureen Bennie

Источник: Autism Awareness Centre

Уровень безработицы среди людей с аутизмом составляет 70-80%. Читая о такой статистике можно поневоле задаваться вопросом: «Почему так происходит?» Как мама двух детей с аутизмом я из первых рук знаю, почему поиск работы может оказаться таким сложным.

Существует множество навыков, которые необходимы для успеха в области труда. Вот некоторые из них:

– Самопрезентация (хорошие навыки гигиены, аккуратный внешний вид).

– Коммуникация.

– Управление временем.

– Навыки самоорганизации.

– Способность адаптироваться к новой ситуации.

– Гибкость.

– Навыки принятия решений.

– Способность работать самостоятельно.

У человека с аутизмом могут быть какие-то из этих навыков, но другие навыки могут отсутствовать, из-за чего ему трудно найти работу и удержаться на рабочем месте. Главный подход здесь – целенаправленно работать над проблемными областями. И лучше всего начинать эту работу как можно раньше, чтобы, когда подойдет момент для трудоустройства, у вашего ребенка уже была основа социальных и организационных навыков.

Достижение критической массы

В области аутизма есть новая область исследований, которая называется «критическая масса». Имеется в виду достижение подлинного мастерства в каком-то навыке. Критическая масса – это момент, когда человек получает достаточно информации, чтобы быть успешным в ситуациях, занятиях или навыках, обучения для которых у него не было. Если человека много учили, и у него было много разного практического опыта, в какой-то момент он достигнет точки, когда он сможет использовать существующие навыки новым образом.

Нейротипики достигают критической массы в социальных, коммуникативных и бытовых навыках без целенаправленного обучения – им не преподают эти навыки в школе, они просто усваивают их по ходу жизни. Для людей с аутизмом очень часто нужно проговаривать многие такие навыки и целенаправленно им учить. Без прямого обучения эти навыки у них просто никогда не появятся. Именно это затрудняет для них переход от школы к трудовой занятости – в школе их учили только академическим навыкам, но они так и не усвоили «скрытые» навыки, необходимые для работы. Человек может научиться читать, писать, умножать и складывать, но ему может не хватать навыков общения и повседневной жизни, без которых успешный переход к самостоятельности невозможен. Так как же можно это изменить?

Начинайте рано

Существуют программы по обучению повседневным или социальным навыкам, но, как правило, они начинают такую работу слишком поздно, не длятся весь год и ограничены определенным возрастом. Для того, чтобы приобрести тот или иной навык, необходимо очень много практики, множество различного опыта и постоянной поддержки. Постарайтесь найти все занятия, которые могут быть доступны для ребенка вне школы – группы социальных навыков, кулинарные курсы, программы досуга и так далее, чтобы обеспечить практику в самых разных местах.

Волонтерство

Волонтерство – это чрезвычайно важная возможность для подготовки к миру работы. Людям с РАС нужно больше времени и больше опыта для развития навыков и для того, чтобы начать чувствовать себя комфортно вне дома. Волонтерство, если оно включает интересы человека, помогает познакомиться с теми, кто разделяет твои взгляды и страсть к определенному занятию.

В возрасте 13 и 11 лет мои дети начали работать волонтерами каждое лето на фермерской ярмарке. На этой работе они научились, как подчиняться руководителю, как следовать простым инструкциям, как выполнять задачи в определенной последовательности. Они смогли попрактиковаться в навыках ведения беседы, решения проблем, пунктуальности и того, как выглядеть презентабельно на работе.

Сейчас моей дочери Джулии 18 лет, и она успешно работает в приюте для кошек. Она мечтала работать с кошками с 13 лет. Поскольку у нее ранее уже был опыт волонтерства на ярмарке, когда она пришла в приют, она знала, как подать заявление, как общаться с руководителем, и как выполнять задания в определенном порядке. По сути, она приобрела на волонтерской работе критическую массу навыков, и это помогло ей выполнять другую работу.

Найдите мотивацию

Не всех мотивируют деньги, и для людей с РАС возможность заработать не всегда является значимой. Поэтому может быть важно развивать у ребенка понимание того, для чего ему могут быть нужны деньги.

Когда мои дети начали работать волонтерами в таком юном возрасте, я хотела, чтобы они осознали концепцию того, что значит отрабатывать определенное количество часов. На фермерской ярмарке у них была смена в 3 часа один раз в неделю. Я сделала для них рабочую таблицу, в которой я отмечала каждый раз, когда у них была смена. В конце месяца, если у них было 4 отметки за отработанные смены, они могли выбрать игрушку или DVD в качестве награды. Они также могли отказаться от награды за 4 галочки и «накопить» отметки для приобретения чего-то более ценного. Оба ребенка знали, ради чего именно они работают, и это помогало сохранить их мотивацию. Они также научились тому, что, если они хотят получить что-то более дорогое, они должны отрабатывать больше смен.

Они все еще не понимают концепцию денег, но они понимают концепцию работы ради чего-то, что ты очень хочешь. Деньги не обязательно станут мотивацией для людей с РАС, поэтому часто надо придумывать другие способы вдохновлять их на работу.

Измените критерии работы

Когда говорят о трудоустройстве, очень часто кажется, что наша цель – это работа полный рабочий день. Но для человека с РАС эта цель может быть недостижимой. Начинайте с рассмотрения работ неполный рабочий день, с укороченным рабочим днем или самостоятельной занятости, где ты сам определяешь свои рабочие часы.

Обращайте внимание на те волонтерские вакансии, которые можно использовать для развития трудовых навыков. Например, я изучала разные программы в благотворительной организации, которая поддерживала матерей-одиночек. В этой организации был ряд инициатив, но там была программа, где для семей готовили еду. Джулию интересовала готовка, и ей хотелось приобрести такие навыки, так что это была идеальная ситуация. Со временем, такая практика может привести к оплачиваемому трудоустройству где-нибудь еще.

Программы профессионального обучения

До недавнего времени наша дочь посещала государственную программу профессионального обучения для людей с аутизмом, но мы забрали ее оттуда. Я была очень удивлена тем, как эту программу организовали. Участников каждую неделю водили на новое место работы, что вызывало очень сильную тревожность. Места для работы выбирались вообще без учета личных интересов или способностей, все зависело от того, с какой компанией смог договориться координатор программы. В результате, сегодня у них могла быть практика на фабрике по переработке старых матрасов, а на следующей неделе в торговой палатке у стадиона. После второй недели моя дочь заявила, что эти виды работы не имеют никакого смысла для людей с аутизмом: «Нам сложно общаться с людьми, а нас заставляют говорить с покупателями – это очень тяжело». Это был конец программы.

Так что готовые программы по подготовке к трудоустройству вовсе не обязательно окажутся полезными. Некоторые из таких программ предоставляют профессиональное обучение, но они не помогают устроиться на реальное рабочее место после того, как обучение закончилось. Мой сын был в такой программе, и после того, как срок обучения вышел, оказалось, что это я должна обходить компании и искать ему рабочее место – сам он не способен это делать, а в цели программы такой поиск не входил.

Резюме и собеседование о приеме на работу

Отсутствие опыта традиционной работы может затруднить составление резюме. Подумайте о нестандартном формате резюме с перечислением навыков и интересов. У обоих моих детей есть проблемы с коммуникацией, так что я использую фотографии того, что они делали, чтобы потенциальному работодателю было проще оценить их навыки, которые могут быть выгодны для бизнеса.

Фотографии и другая визуальная поддержка также могут помочь во время интервью, так как сильная тревожность может значительно осложнить коммуникацию. Мой сын ходил на интервью с 6 последними книгами, которые он прочитал, потому что из-за нервозности он не всегда может отвечать на вопросы. Книги убедили сотрудника, ведущего собеседование, что мой сын может хорошо читать и понимает самые разные, сложные темы.

Приход в мир работы – это не одно событие, а очень длительный сложный процесс. Делайте маленькие шаги и постарайтесь найти наилучший путь для постоянной практики и развития навыков. Пусть у ребенка будет как можно больше самого разного трудового опыта, потому что каждый опыт может научить его чему-то, что окажется важным для будущего трудоустройства.

 

источник http://outfund.ru/kak-gotovit-rebenka-s-ras-k-trudoustrojstvu/

Рекомендации поведенческого аналитика для тех случаев, когда ребенок слишком много говорит о своем интересе

Автор: Лианн Пейдж / Leanne Page
Источник: bSci21.org

Мама пишет: «Мой сын любит поговорить про «Октонавтов» (мультфильм). Но если я услышу еще хоть что-то про кошку Квази, то у меня лопнут барабанные перепонки. Помогите!»

Думаю, многие родители могут сказать то же самое, просто «Октонавтов» нужно заменить на то, что любит ваш ребенок: поезда, «Холодное сердце», погоду, книгу, цифру четыре, что угодно! Но, пожалуйста, поберегите свой слуховой аппарат. Прежде чем впадать в крайности, можно попробовать методы положительной поведенческой поддержки!

Давайте ненадолго погрузимся в научную терминологию. Вы когда-нибудь слышали о дифференциальном подкреплении низкой частоты реакций или DRL? Если вы фанат ПАП вроде меня, то ответ, безусловно, будет «да». Если вы мама (тоже вроде меня), то вот объяснение. DRL означает, что вы предоставляете поощрение, если поведение происходит реже, чем установленный вами критерий.

Сколько раз в день ваш ребенок говорит о (вставить предпочитаемый, но уже доставший окружающих предмет)? Допустим, 20 раз. Установите число менее 20 раз. Завтра ваш ребенок может говорить на эту тему не более 15 раз, и тогда он заработает положительное подкрепление – какую-то награду, которая очень желанна для него, и которую он не получит никаким другим образом.

Важно, чтобы число было приемлемым для нас и легко достижимым для ребенка. Нельзя перейти с 20 раз в день до 5 раз в день. Может быть, это и приемлемо для вас, но сможет ли ваш ребенок заработать положительное подкрепление таким образом? Вряд ли.

Чтобы структурировать этот подход в вашей семье можно разработать поведенческий контракт (также известный как контракт об обусловленности). Это настоящий документ на бумаге, на котором точно описано поведение, за которое ребенок сможет получить определенную награду. В контракте также отводится место, в котором вы ежедневно отмечаете поведение и полученные награды. Описания в контракте должны быть предельно конкретными.

Запишите точное задание, которое нужно выполнить. В данной ситуации задача в том, чтобы говорить на тему ______ не чаще чем _____ раз в _______.

Укажите награду. Если контракт рассчитан на целый день, то награде лучше быть очень хорошей. Напишите, что это за награда, когда ее можно будет получить, и в каком объеме – будьте точны!

Наконец, заведите лист для записей о выполнении задания. Это значит, что вы записываете, выполнена задача сегодня или нет. Вы можете ставить в листе галочки, чтобы точно подсчитать, сколько раз ребенок говорил на данную тему. Или вы можете отмечать крестиком или клеить стикер со смайликом в те дни, когда награда была заработана.

Зачем все это записывать? Чтобы снова просмотреть вместе с ребенком и показать, какого прогресса вы добились!
Что если контракт не будет работать? Если прогресса нет, то пересмотрите ваш критерий. Возможно, нужно немного повысить число разговоров про «Октонавтов» в день? Может быть, награда не такая уж и потрясающая? Возможно, целый день – это слишком долго? Может быть, награду можно предоставлять сначала в первой, а потом во второй половине дня? Варианты все еще есть! Продолжайте беречь уши!

Физическая наглядность контракта станет полезной подсказкой и будет напоминать ребенку, сколько еще раз он может поговорить об «Октанавтах» сегодня. Также такой подсчет будет напоминать ребенку о награде, которая его ждет. Повесьте контракт с подсчетом на холодильник или другое видное место – так он будет полезным инструментом сам по себе!

С течением времени вы сможете уменьшить свою ежедневную цель. С 20 раз в день до 18 раз в день, потом до 15 раз в день, потом до 12 раз в день и так далее. Только не торопитесь! Позвольте ребенку хотя бы несколько раз добиться успеха на каждом уровне, прежде чем уменьшать количество раз, когда можно говорить на свою любимую тему.

Главное, не занижайте число слишком сильно! Мне бы не хотелось, чтобы моя дочь думала, что мне не интересно слушать про то, чем она увлекается. Но мне важно, чтобы она научилась балансу и разнообразию в темах разговоров.

Но допустим, что ваш сын действительно начал реже разговаривать про «Октонавтов». Есть ли у него другие темы для разговора? Вам обязательно нужно учить его замещающим темам для разговора, которые будут уместны и интересны для него.

Мы не хотим, чтобы вместо «Октонавтов» он начал обсуждать «Черный список» или «Анатомию Грей», но, может быть, он начнет обсуждать книги, а не только свой любимый мультфильм? Как насчет научиться рассказывать про опыт, который у него был? Про свои планы на будущее?

Предоставьте ему различные темы на выбор, а потом смоделируйте для него эти разговоры. Предоставляйте ему положительное подкрепление каждый раз, когда он говорит на другую уместную тему.

Если подвести итоги:

Установите разумное и достижимое число раз, когда ваш ребенок может проявлять это поведение (говорить про «Октонавтов»). Предоставляйте положительное подкрепление, если он не превышает установленный критерий. Это называется дифференциальное подкрепление низкой частоты реакций.

Оформите это условие как наглядный поведенческий контракт. Будьте конкретны. Повесьте контракт на видное место. Фиксируйте прогресс. Пересмотрите план в случае необходимости.

Учите ребенка замещающему поведению. О ЧЕМ он может говорить вместо этого? Убедитесь, что новые темы подходят ребенку, ситуации и вызывают у него интерес. Возможно, он не любит говорить на эти темы так же сильно, как и про «Октонавтов», но старайтесь сохранить его заинтересованность.

Главное, берегите слух! Найдите возможность поддерживать приятные беседы в своем доме. Нет, не просто возможность, сделайте это регулярным событием. Вы это сможете!

К сожалению, ничто из этого не является моей собственной оригинальной идеей. Не светят мне ни слава, ни богатство, но я могу поделиться хорошими исследованиями на эту тему:

Cooper, J., Heron, T., & Heward, W. (2007). Basic Concepts. In Applied Behavior Analysis(2nd ed.). Columbus: Pearson.

Dardig, J.C., & Heward, W.L. (1981). Sign here: A contracting book for children and their parents (2nd ed.). Bridgewater, NJ: Fournies.

DeMartini-Scully, D., Bray, M.A., & Kehle, T.J. (2000). A packaged intervention to reduce disruptive behaviors in general education students. Psychology in the Schools, 37(2), 149-156.

Malott, R.W. (1989). The achievement of evasive goals: Control by rules describing contingencies that are not direct acting. IN S.C. Hayes (Ed.) Rule-governed behavior: Cognition, contingencies, and instructional control (pp. 269-322). Reno, NV: Context Press.

Ruth, W.J. (1996). Goal setting and behavioral contracting for students with emotional and behavioral difficulties: Analysis of daily, weekly, and total goal attainment. Psychology in the Schools, 33, 153-158.

источник http://outfund.ru/kogda-rebenok-slishkom-mnogo-govorit-na-odnu-i-tu-zhe-temu/

Поддержать нас (VISA/MasterCard)

Реклама

гребенки на отопление здесь биметаллический радиатор под заказ