Перший день в Італії in Piacenza, а вражень у нашої української групи вже вистачить на зошит у 24 аркуші.
Хто сьогодні грав в теніс, творив, співав і танцював — це учасники проекту Friendship through arts and sports.
Геть сумніви чи зрозуміють нас в чужій країні — Вітаємо новий досвід, відчуття прийняття і нових друзів!

Вже завтра українська команда представить нашу країну і покаже родзинки, що характеризують нас.

Поделиться в социальных сетях

0

1 сентября

 

Вот и наступил этот день!  Хочется пожелать, чтобы этот день не был причиной печали, а запомнился  новыми интересными знакомствами,  чтобы сил и терпения хватило на весь грядущий год! 
Помним, что выучить формулы прекрасно, но было бы замечательно знать, где тебе это пригодится. Можно «вымучать» три языка с ребенком, но  если он не сможет ответить на вопросы «Как тебя зовут? где ты живешь? Тебе нужна помощь?» , когда вдруг потеряется, что с его стопок иностранных слов в упорядоченном аутичном мозгу…

Множество тетрадей и красивых учебников, надежда на инклюзию, вера в толерантность окружающих и ….

Давайте верить в хорошее в новом учебном году, мира нам и жизненных навыков нашим детям)

#АутизмМояСуперСила #ФондЦветыЖизни

 

Поделиться в социальных сетях

0

автор Lyubov Tikhomirova

Исчерпав все силы, мы решаемся попросить о помощи. Это очень страшно и тяжело. На это тоже нужны силы (а их на донышке!). И… в ответ слышим:

w
«Разбирайся сама»
«Это твой ребёнок, твой крест, тебе его и нести»
«Какой тебе отдых, ты должна быть с ним, только ты это можешь»
«Запомни, я этим заниматься не буду»
«Я не умею, не знаю, не могу, не хочу»

В этот момент мы разрушаемся. Полный крах. Потому что дотерпели до последнего и из последних сил попросили о помощи. Попросили тихо, осторожно, интеллигентно, тактично, как бы извиняясь. А по сути это был отчаянный неистовый рев, предсмертный крик. Нам казалось, что мы кричим во всю глотку, а собеседник слышал «извини, ты не мог(ла) бы… если тебе не сложно… мне тут буквально немного…».

Мы похожи на солдата, говорящего «рядовой Петров, неужели вы не видите, что расплавленный свинец капает мне, вашему боевому товарищу, за шиворот и может запачкать казенное обмундирование?» или на британского джентльмена, сообщающего из вод Темзы собеседнику на мосту «смею заметить, достопочтимый сэр, что я здесь вообще-то не плаваю. Я здесь, с вашего позволения, тону».

Серьезно. Так оно с нами и происходит. Мы чувствуем, что многотонный груз сейчас сломает нашу спину, и в этот момент шепчем ближнему «сними с меня хоть полкило, а?». Неудивительно, что отказ в этот момент равен для нас слову «подыхай».

Поэтому мы описываем эти ситуации фразами «удар под дых», «пощечина», «плевок в лицо», «это меня убило/добило/размазало». В нашей психической реальности так и было. Хотя по факту вы, например, могли попросить свекровь посидеть с ребенком 2 часа. Впервые за все годы его жизни.

Важно понять, почему нам отказали. Самые распространенные на мой взгляд причины:

1. Мы раньше никогда не просили о помощи. Наши близкие, друзья, начальство привыкли, что нам она не нужна.

2. Мы убеждали всех, что можем справиться с любой не решаемой задачей.

3. Мы неоднократно отказывались от помощи, когда нам её предлагали.

4. Мы попросили, как нам казалось, громко и ясно, но совершенно не убедительно для окружающих.

И самое главное!
5. Мы попросили НЕ ТОГО ЧЕЛОВЕКА. Наш героический механизм так хитро устроен — мы бессознательно идём по пути наибольшего сопротивления, нарываемся на плохое и мужественно выдерживаем пощечины. Мы ж лёгких путей не ищем. Даже когда подыхаем.

Будем откровенны, мы гордимся своим героизмом. И по праву! Но он же играет с нами злую шутку, когда жизнь подкидывает задачи, превышающие даже наши неисчерпаемые, казалось, силы.

Так как же просить о помощи, чтобы не нарываться на отказ?

1. Просить о помощи задолго до того, как стало плохо. Помните: ваше героическое «мне как-то не очень» = общечеловеческое «мне караул и ужас-ужас!!!» Не доводите себя до состояния выживания. Можно научиться слышать себя.

2. Просить убедительно и настойчиво. Если нужно, описывая симптомы вашего плохого самочувствия. Да, учимся признаваться в том, что мы живые, из плоти и крови, а не цельнометаллические, и тоже можем устать. И не просто устать, а загнать себя в такое изнеможение, которое ни один не-герой даже вообразить не сможет! Сообщите вашим близким, что вы больше не герой. Они удивятся, но если вы будете последовательны и настойчивы, со временем начнут видеть в вас живого человека.

3. Соглашаться на предложения помочь. Даже если вы сами можете это сделать. Ооо, это очень трудно. Но, как и все остальные пункты — достижимо.

4. Выбирать людей, которые могут и хотят помочь вам. Заметьте, не ДОЛЖНЫ мочь и хотеть с вашей т.з., а в реальности могут и хотят.

Родственники вроде как должны бы… но часто бывает, что нет, не хотят, увы. А скучающая одинокая соседка на пенсии, которая приветливо общается с вашим ребенком при встрече, возможно, да. Знакомая, у которой нет проблем с деньгами предлагает одолжить, но мы гордо отказываемся и берём очередной кредит в банке под грабительские проценты. Лучшая подруга так закрутилась и устала сама (ведь она тоже часто герой, со «своими» нам проще), что не может вас выслушать и посочувствовать. Профессиональный психолог не только выслушает, он ещё и владеет методами, которые помогут вам увидеть и сделать то, что раньше казалось невозможным.

5. Бесплатная помощь часто оказывается значительно дороже платной. Заплатить таксисту, уборщице, курьеру, няне, репетитору или психологу надежнее и эффективнее, чем просить об одолжении родных и знакомых.

6. Доверять. Мы ведь часто не просим о помощи из-за установок «никто не сделает лучше меня», «все равно мне потом переделывать», «хочешь сделать хорошо, сделай это сам». Да, сделают не так, как мы сделали бы, но зато мы отдохнем.

Как себя собрать, если опять «проскочили» момент, когда ещё были силы не порушиться, загнались до изнеможения и получили отказ?

Установки для «самосборки». Кирпичики, на которые можно опираться, чтобы вновь почувствовать опору под ногами:

«Я хорошая и ценная. Я не перестаю быть хорошей, даже признавшись в своей слабости и получив отказ».

«Это не отвержение. У человека есть свои причины для отказа (чаще всего страх, неуверенность в своих силах). Мы оба не перестаем быть людьми после произнесенных слов».

«Тот, кто отказал сегодня, не отказал раз и навсегда. Он может поменять свою позицию».

«Он отказал в этом виде поддержки, поскольку для него этот вид помощи сложен или неприятен, а что-то другое ему будет сделать в радость».

«Хотя сейчас мне кажется, что вся моя жизнь зависит от этого человека, это не так».

Помните, мир изобилен и полон возможностей, даже если сейчас вы их не видите.

Полный цикл статей о «героических мамах»: https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/heromom

#особыйресурс #любовьтихомирова #психолог #особыйребенок #аутизм #РАС #ЗПР#СДВГ #героическая_мама

Поделиться в социальных сетях

0

15 советов эрготерапевта для детей с аутизмом, у которых есть проблемы с чисткой зубов

Источник: Sensory TheraPLAY Box

Многие дети убегают от одного вида «ужасной» зубной щетки. Однако у детей в спектре аутизма часто есть сенсорные проблемы, которые могут еще больше усилить их сопротивление. Ребенок может протестовать против чистки зубов по очень разным причинам. Это может быть как гипочувствительность, так и гиперчувствительность и защитные реакции при стимуляции ротовой полости.

При гипочувствительности детям сложно понять, что именно происходит у них во рту, и это вызывает сильную тревожность (это можно описать как «онемение» во рту). При гиперчувствительности дети воспринимают любые ощущения во рту как очень сильные. Самое мягкое прикосновение может быть крайне неприятным и даже болезненным.

Для решения этой проблемы нужен индивидуализированный план коррекции. В подобной статье я могу дать лишь несколько советов самого общего характера. За индивидуальными рекомендациями лучше обратиться эрготерапевту или логопеду с подготовкой в области орально-моторной терапии. Ниже приводятся ынесколько идей, которые вы можете попробовать, когда будете искать решение самостоятельно.

1. У некоторых детей крайний дискомфорт вызывает щетина зубной щетки. Попробуйте подобрать щетку с самой мягкой щетиной или силиконовой щетиной. Зубная щетка для младенцев может стать «переходным» инструментом, который поможет ребенку подготовиться к обычной зубной щетке. У таких щеток, как правило, щетина крайне мягкая и сделанная из силикона.

2. Попробуйте зубную щетку, которая чистит зубы быстрее. Прежде всего, это трехсторонние зубные щетки – одно движение такой щеткой позволяет чистить все три стороны зубов, также у них обычно очень мягкая щетина. Трехсторонние зубные щетки для детей иногда продаются в магазинах медицинской техники и товаров для реабилитации.

3. Поэкспериментируйте с различными зубными пастами. Классический вкус мяты редко нравится детям и часто воспринимается ими как обжигающий и болезненный. Попробуйте разные вкусы пасты: клубника, банан, апельсин, и подберите то, что больше всего нравится ребенку. Также экспериментируйте с цветами – возможно яркие и привлекательные цвета той или иной зубной пасты станут для ребенка дополнительной мотивацией чистить зубы. Можете купить несколько тюбиков зубной пасты разного вкуса и цвета одной и той же марки и каждый раз позволяйте ребенку выбирать пасту «на свой вкус» или смешивать разные пасты на щетке.

4. При повышенной оральной чувствительности любой вкус может оказаться неприятным. Проблема также может быть связана с ощущением от того, как паста пенится во рту. В этом случае подойдет специальная паста или зубной порошок без вкуса, часто это гипоаллергенные товары без вкуса и запаха.

5. Поэкспериментируйте с подбором щетки. Рукоятка щетки должна подходить маленькой ручке по размеру, а щетина должна быть очень мягкой, чтобы не повреждать десны. Детская электрическая щетка подходит некоторым детям, так как они получают удовольствие от ощущения вибрации. Еще один вариант – щетка с таймером. Это электрическая щетка, в которой загорается лампочка после 2 минут, чтобы дать понять ребенку, что время чистки вышло.

6. Обратите внимание на температуру воды. Возможно, вы предлагаете ребенку полоскать зубы холодной водой, потому что сами привыкли так делать? Попробуйте использовать только теплую, но не горячую воду. Некоторые дети негативное реагируют именно на ощущение от холодной воды.

7. Если ребенок любит музыку, то ему может подойти детская зубная щетка с музыкальным сопровождением (обычно они исполняют мелодии детских песен или издают звуки животных).

8. Если покупка щетки «с наворотами» – это не совсем то, что вам подходит, то вы можете сами включать любимую музыку ребенка на время чистки, чтобы объединить не совсем приятное событие с приятным. Или же просто напевайте любимую песню ребенка, пока чистите зубы. Как только чистка зубов прекратилась – переставайте петь или выключайте музыку. Как только ребенок возобновляет чистку зубов – снова включайте музыку.

9. Попробуйте чистить свои зубы вместе с вашим ребенком. Старайтесь делать это с энтузиазмом, покажите ребенку, что это веселое занятие.

10. Чистите зубы по очереди. Попробуйте дать ребенку свою зубную щетку и предложите почистить зубы вам, а сами почистите зубы ему (ваши зубы вряд ли станут чистыми, но ребенка это отвлечет). Или дайте ему почистить себе зубы самому, а потом дочистите их сами.

11. Чистите ребенку зубы, когда он принимает ванну. Дети обычно расслаблены и увлечены чем-то в ванне, и это может оказаться подходящим моментом, чтобы «тайком» преподнести чистку зубов. Или же вы можете чистить зубы над раковиной, но перед этим наполните раковину водой и положите туда игрушки для ванной, чтобы ребенок мог играть с водой во время чистки зубов.

12. Чистите ребенку зубы перед зеркалом. Это может создать у ребенка иллюзию большего контроля над ситуацией. Ему может быть спокойнее, когда он видит зубную щетку и ваши движения, чем когда вы находитесь перед ним, и он не видит, что именно вы делаете.

13. Используйте визуальную поддержку и визуальное расписание. Для составления визуального расписания вы можете сфотографировать шаги чистки зубов.

a. Вы можете распечатать и заламинировать фотографии, прикрепить на обратную сторону ленту «липучку» и разместить фотографии в хронологическом порядке на доске. После того как каждый шаг оказывается выполнен, соответствующая фотография убирается с расписания.

b. Распечатайте и заламинируйте на одном листе фотографии процесса чистки зубов, а потом используйте легко стирающийся маркер, чтобы вычеркивать каждый шаг (страница с фотографиями протирается и используется заново каждый день).

c. Сфотографируйте каждый шаг чистки зубов на телефон, а потом загрузите фотографии в программу слайд-шоу так, чтобы каждая фотография показывалась в течение 10 секунд. Такое слайд-шоу может находиться перед ребенком в качестве визуальной подсказки, и тогда ребенок будет знать, когда переходить к следующему шагу.

14. Попробуйте использовать таймер (песочные часы или программу визуального таймера в мобильном телефоне). Это отличный инструмент, который помогает ребенку понять, когда чистка зубов закончится. Для начала установите таймер всего лишь на несколько секунд, чтобы ребенок привык, что этот процесс не такой уж страшный и совсем недолгий. Потом постепенно увеличивайте временной интервал, пока не достигните рекомендуемых 2 минут.

15. Если чистка зубов – это битва, то нормально начать с самой маленькой и незначительной цели. Начните с того, чтобы почистить только один зуб, не дольше двух секунд (может быть, силиконовой щеткой для младенцев?), и тут же прекращайте этот процесс. Через пару дней можете перейти к двум зубам и увеличить продолжительность до нескольких секунд. Совершенно нормально, если вы прибегнете к такому подходу и будете продвигаться очень-очень медленно. Такой процесс называется «десенситизацией», и он требует времени и терпения.

источник http://outfund.ru/kak-oblegchit-chistku-zubov-dlya-rebenka-s-autizmom/

Поделиться в социальных сетях

0

Линн Диксон – мама, открывшая в себе новые грани, благодаря влиянию своего маленького сына. В блоге Линн Диксон поделилась опытом воспитания ребенка с расстройством аутистического спектра. Линн Диксон — писательница и адвокат для семей с неврологическими состояниями. Она живет в Сиэтле, штат Вашингтон вместе с мужем и двумя сыновьями. О жизни ее семьи, о ее деятельности можно прочитать на ее странице в социальной сети Facebook.

Линн рассказывает:


«Когда мой сын находился еще в младенческом возрасте, задолго до момента диагностирования по поводу расстройства аутистичекого спектра, я случайно заперла его в своей машине и оставила на время одного.

Я собиралась в бакалейную лавку сделать некоторые покупки, пристегнула сына к автокреслу и, незаметно для себя самой, захлопнула дверь. Когда я вернулась и обошла машину, подойдя к дверце со стороны водителя, я обнаружила, что дверь заперта, а ключей в моих руках нет. Я обошла машину еще и, еще раз, я была в панике, безрезультатно дергала за ручку каждой дверцы. Все двери были заперты. Я прижалась лицом к окну, бормотала сыну сквозь стекло: «Все в порядке. Я здесь ». Сын не мог меня услышать и потихоньку начал хныкать. Через минуту он уже громко плакал и кричал. В отчаянии и в поисках помощи, я осмотрела автостоянку, искала, что-нибудь, чем можно разбить окно. Не найдя ничего, я позвонил в службу спасения 911.

В службе спасения меня заверили, что это часто случается с родителями маленьких детей, обычная ситуация, которая происходит с любой измотанной и невнимательной молодой мамой. Это не помогало. Для сотрудников службы спасения это обычная работа, а для меня это было трагедией, глубоким разъединением с моим маленьким, нуждающимся во мне, беспомощным сыном.


Когда я вспоминаю, как в первое время начала замечать что-то тревожное, в памяти всплывает картинка: я положила своего маленького сына на кровать, чтобы одеть его. Я наклонилась над ним, улыбнулась и, что-то ласковое говорила ему, но, вместо того, чтобы улыбнуться мне в ответ, сын откинул голову назад и отвернулся.

Он легко переходит в состояние волнения. Как только сын начал ходить, он бегал по всему дому, врезаясь в мебель, сбивая предметы с полок, издавая не очень громкие, но, все же, панически крики. Если я пыталась взять его на руки, он отталкивал меня или ударял своими маленькими ручками меня в грудь. В такие моменты мне казалось, что мы с ним снова разделены, как в тот злосчастный день в машине за стеклом.

Мой мальчик был моим первым ребенком, у меня еще не было опыта чувствовать себя мамой, любимой мамой. Конечно, я понимала, что заниматься испачканными подгузниками, проводить бессонные ночи — это все обычные дела, создающие первобытную и неразрывную связь между родителями и детьми. Поскольку родная мама – это та, кто выносила ребенка, родила его и кормила своей грудью, я, как такая мама полностью была уверена, что буду «номером один» для моего сына.

Вместо этого он, казалось, предпочитал мне даже незнакомых людей. Во время очередного обучения в программе поддержки, занимаясь, дети сидели на коленях своих мам и пап. — Мой сын отказался сидеть у меня на руках. Когда я попыталась обнять его, он изогнулся всем телом, вырвался из моих рук и убежал.
Чем меньше мой сын хотел быть со мной, тем больше я старалась заинтересовать его общением и привлечь его внимание. Внешне я оставалась добродушной и улыбчивой, в то время, как внутри чувствовала себя отвергнутой им и незаслуженно обиженной. Я отчаянно задавалась вопросом: «Я, что – плохая мама? Что со мной не так? Что я делаю неправильно»?

Мои отношения с сыном вызывали у меня очень сильную боль, напоминая о старой и глубокой ране. Я всегда старалась чувствовать себя достойной любви и крепкой привязанности. Казалось, что отказ моего сына проявлять любовь и благосклонность ко мне, как к матери, был похож на доказательство моей недостойности.

Прошло достаточно времени, прежде, чем я поняла, что очень обременяла своего сына собственными комплексами и неуверенностью в себе. Непреднамеренно, не осознавая того, что на самом деле происходило со мной, я сделала уязвимого, маленького ребенка ответственным за мое чувство собственного достоинства. Мне было не понять, что мои чувства не могут быть его ответственностью. Я любимая мама. Это моя ответственность.

Шло время, я думала, анализировала свои эмоции и чувства. Как только поняла, что, действительно, перекладываю на сына свою ответственность, я начала больше сосредотачиваться на себе и своих самоощущениях. В те моменты, когда я чувствовала себя отвергнутой, я настраивалась на свои чувства и пыталась успокоиться. Когда я жаждала взгляда или объятий от моего сына, я физически обнимала себя сама.

В возрасте трех лет моему сыну был поставлен диагноз – расстройство аутистического спектра. К тому времени он был зачислен в дошкольное учреждение, и его проблемы стали более очевидными. Он «боролся» не только со мной, ему было сложно с людьми, вообще.

Все начало становиться на свои места и обрело смысл. Я узнала о расстройстве сенсорной обработки, как симптоме – компоненте аутизма, когда дети перегружены информацией в процессе восприятия сигналов внешнего мира. Ситуации избегания и агрессии, которые я наблюдала в поведении своего сына, были его естественной, постоянной битвой с окружающим миром или реакцией на слишком сильную для него стимуляцию.


В некотором смысле, как ни странно это звучит, — я благодарна своему сыну за то, что у него аутизм. Если бы он был нейро типичным ребенком, который отвечает взаимностью на любовь, вел бы себя обычным образом в семье, мне не пришлось бы присматриваться к собственным «демонам», противостоять им, и я не смогла бы исцелиться от моих собственных эмоциональных ран.

Теперь я вижу, насколько глубоко мы связаны с моим сыном. У нас есть свои, понятные только нам, наши «внутренние шутки» и специальные способы общения. Теперь мой сын имеет более развитую речь, он говорит мне, что любит меня. Бывает, он хватает меня своими ручками за лицо и хлопает меня по щекам, так, он показывает мне, что нас ничего не разделяет.

Мне все еще бывает очень больно, когда мой сын уходит, или когда он так разозлен, что я не могу достичь понимания в общении с ним. В такие минуты я чувствую ту же боль отказа, чувствую себя отвергнутой. Я чувствую себя так, будто меня заперли, я стою за стеклом, пронзительно кричу, но, мои слова сын не слышит.

В такие моменты, когда я начинаю задыхаться, собираюсь с силами и говорю себе: «Все хорошо. Я здесь и сейчас. У меня с сыном все в порядке».

оригинал

перевод А.Сокол для Ассоциация родителей детей с аутизмом

ИСТОЧНИК https://sites.google.com/site/avameidinru/Home/s-cego-nacinat-strategii-dla-roditelej/kak-a-usmirila-svoe-samolubie-vospityvaa-rebenka-na-s-autizmom

 

Поделиться в социальных сетях

0

Поддержать нас (VISA/MasterCard)

Реклама

гребенки на отопление здесь биметаллический радиатор под заказ