Подробнее о школах и процессе инклюзивного образования можно прочитать на сайте НГО “Клуб гро­ма­дянсь­ких ініціатив” http://inclusia.org.ua/

  • Феодосия ОШ I-III ступеней № 13
  • Симферополь УВК №3
  • Красноперекопск УВК«школа-УПК» №1
  • Джанкой ОШ I-III ступеней №7
  • Севастополь ОШ I-III ступеней № 15
  • Донецк ОШ I-III ступеней № 112
  • Кировское ОШ I-III ступеней № 2
  • Мариуполь ОШ I-III ступеней № 52
  • Доброполье ОШ I-III ступеней № 4
  • Горловка ОШ I ступени № 65
  • Артёмовск ОШ I-III ступеней № 5
  • Донецк ОШ I-III ступеней № 83
  • Краматорск ОШ I-III ступеней № 23
  • Славянск ОШ I-III ступеней № 15
  • Киев У.В.К. “Паросток”
  • Киев ОШ I-III ступеней № 233
  • Киев ОШ I-III ступеней № 231
  • Киев ОШ I-III ступеней № 168
  • Киев ОШ I-III ступеней № 184
  • Киевская обл. ОШ І-ІІІ ступеней № 20
  • Киевская обл. Буча ОШ I-III ступеней
  • Харьковская область ОШ І-ІІІ ступеней №124
  • Винницкая обл. Гнатковка ОШ І-ІІІ ступеней
  • Винница ОШ I-III ступеней № 33
  • Луганск «ЛНРЦ №29» (школа-сад)
  • Луганск «Учебно-реабилитационный центр №135»
  • Луганск ОШ I –III ступеней №45
  • Луганск ОШ I-III ступеней № 41
  • Луганск ОШ І-ІІІст. (коммунальное учреждение) № 23
  • Луганск ОШ I-III ст. №6
  • Луганск ОШ I –III ступеней №4

Поделиться в социальных сетях

0

Комментарии (4) на “Инклюзивные школы Украины”

  • Галина Клименко:

    Как координатор инклюзивного ресурсного центра в Симферополе украинско-канадского проекта “Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Украине”, со всей личной ответственностью хочу заявить, что в Крыму пока нет ни одной (несмотря на проектный эксперимент в УВК школе-лицее им. А.С. Макаренко истинно инклюзивной школы). В рамках проекта мы можем говорить только о том, что делаются шаги навстречу инклюзивности в нашей пилотной школе.
    Как в этот список попали следующие школы: Феодосия ОШ I-III ступеней № 13, Красноперекопск УВК«школа-УПК» №1, Джанкой ОШ I-III ступеней №7, Севастополь ОШ I-III ступеней № 15, остается только думать гадать??? Например, Феодосийская школа №13 – это школа, в которой имеется 1 специальный класс. Какое это отношение к инклюзии?
    Хочу заметить, что наличие в школе особых детей, само по себе, не делает школу инклюзивной. Если школа не создает дополнительной поддержки для включения любого особого ребенка в образовательную среду, если школа ставит предварительные условия, стараясь “приспособить” ребенка к собственным возможностям, то мы можем вести речь о том, что школа пытается, в лучшем случае, ребенка интегрировать, но не включить, идя навстречу его нуждам и потребностям.

  • Валерия:

    Абсолютно поддерживаю предыдущее высказывание. Список, представленный выше, мягко говоря не соответствует имеющимся реалиям. Более того, на сегодня не только в Крыму, а во всей Украине нет школы, которая может называться (и быть!!!) инклюзивной. Есть экспериментальные учереждения (и далеко не все представлены в этом списке) , которые ступили на этот путь и у них, безусловно, есть определенные успехи (утверждаю это с уверенностью, т.к. работаю непосредственно в этой сфере) . Но за понятием “инклюзивная школа” стоит гораздо больше, будем надеяться, что в недалеком будущем появятся школы которые полностью будут ему соответствовать.

  • Георгий Кандибур:

    Уважаемые коллеги!
    Уникальный ШКОЛЬНЫЙ эксперимент, который проходит в одной из общеобразовательных школ города Днепропетровска.
    Познакомиться с экспериментом (помсмотреть видеофильм) Вы сможете по ссылкам:
    http://www.kandibur.com/#/gallery/youtube_gallery?a=0&p=0
    http://nctv.in.ua/video/watch/sistema-kandibura-uchjoba-bez-prinudilovki
    http://www.youtube.com/watch?v=fGAUHJJ7irU
    Будем признательны за любые отзывы! mail@kandibur.org
    С наилучшими пожеланиями – Георгий Кандибур, автор эксперимента

  • Татьяна:

    Как главный специалист управления образования курирующий этот вопрос, но имеющий очень малый опыт в данном направлении, хочу получить максимум знаний .Как посетить семинары по инклюзии в Украине?Где и когда планируется следующий семинар?

Оставить комментарий