Специалист по образовательному праву и образовательным услугам из Великобритании об опыте предоставления адаптаций учащимся с РАС

Автор: Карла Манини-Роуден / Carla Manini-Rowden
Источник: Network Autism

 

Для предоставления специальных образовательных условий сначала нужно определить, какие именно условия нужны конкретному учащемуся. Например, школьники или студенты сначала должны пройти оценку у педагога-психолога или дефектолога, который определит, какие условия могут быть важны в данном случае.

 

Специальные условия для прохождения экзаменов

 

Большие и незнакомые помещения для экзаменов могут вызвать перегрузку у аутичных учащихся. Яркие лампы дневного света, большое количество людей вокруг, шум и запахи могут помешать им сосредоточиться на экзамене. Для маленькой группы или отдельного учащегося может понадобиться организация отдельного небольшого помещения для прохождения экзамена.

Аутичные учащиеся могут оказаться неспособны оценить, сколько времени следует тратить на каждый вопрос, чтобы завершить тестирование или экзамен вовремя. Кроме того, им может понадобиться больше времени, чтобы понять текст инструкций и вопросов. В этом случае специальные условия могут включать тьютора или иного сотрудника, который остается рядом с учащимися и дает им подсказки относительно понимания задания и планирования времени.

У многих аутичных людей есть трудности с навыками мелкой моторики. Это означает, что они тратят гораздо больше времени на письмо от руки, а их почерк может быть очень неразборчивым. Специальные условия для некоторых учащихся могут включать использование компьютера для письменного экзамена, а также, если возможно, услуги сопровождающего писца.

Другие специальные условия могут, в зависимости от потребностей, включать:

– Чтец (кто-то, кто зачитает учащемуся вопросы вслух).

– Переформулирование вопросов (квалифицированный сотрудник меняет формулировку вопроса, чтобы она была более понятна учащемуся).

– Программное обеспечение (перевод текста в речь/перевод речи в текст).

– Предоставление документации экзамена в другом формате, например, в электронном виде.

– Предоставление коротких перерывов для отдыха под наблюдением.

Специальные условия должны планироваться и запрашиваться заранее с уведомлением экзаменационных комиссий.

Аутичные учащиеся могут понимать речь буквально, и они могут не понимать открытые вопросы. Экзаменационные комиссии обязаны гарантировать, что вопросы экзамена доступны для всех учащихся, но при этом верно оценить реальные знания каждого учащегося. Однако смогут ли аутичные учащиеся верно понять эти вопросы? До экзамена полезно просмотреть старые экзаменационные вопросы с учащимся и поговорить с ним о том, как он понимает и интерпретирует вопросы.

 

Помощь в подготовке к экзамену

 

Школа и иное образовательное учреждение может сыграть ключевую роль в подготовке учащегося к экзамену, и это может оказаться важнее, чем специальные условия во время самого экзамена. Аутичным учащимся часто нужна дополнительная поддержка по формированию специальных навыков для прохождения экзамена.

Экзамен является новым и непредсказуемым опытом, который часто нарушает привычный распорядок дня, что может вызвать сильную тревожность у аутичного учащегося. По этой причине до дня экзамена важно объяснить школьнику или студенту:

– Когда и где будет проходить экзамен.

– Как нужно готовиться к экзамену.

– Каким будет регламент и процедура экзамена.

Для такого объяснения может быть очень полезна визуальная поддержка.

Аутичные учащиеся имеют разные стили обучения, поэтому при планировании подготовки к экзамену важен индивидуальный подход. Поощряйте учащегося подумать о том, что помогает ему почувствовать себя комфортнее и лучше усваивать информацию. Некоторым учащимся очень помогают методы мысленных карт и карточек с подсказками для повторения пройденного материала. Другие учащиеся могут предпочитать специальные мобильные приложения для студентов.

Период для самостоятельной учебы и подготовки к экзаменам может быть особенно сложным для молодых аутичных людей, так как он не имеет четкой структуры. Они могут не понимать, как планировать свое время, а их стиль обучения может быть очень нестандартным. Им можно помочь с помощью расписания подготовки к экзаменам, в котором будет четкая структура с указанием приоритетных тем и того, в какое время и как долго их следует повторять. Важно также включить время для физической разминки, еды и питья в расписание подготовки к экзаменам. Это поможет учащимся сохранять позитивный настрой, а также уменьшит тревожность и стресс.

Другие стратегии поддержки могут включать:

– Недельный календарь учебы и подготовки к экзаменам.

– Визуальное расписание экзамена.

– «Симуляция» экзамена с помощью старых экзаменационных вопросов.

– Социальные истории, объясняющие, что происходит во время экзамена.

Отдельно можно поработать с учащимися над пониманием открытых вопросов и образного языка. Постарайтесь увидеться с учащимся, с которым вы работали, непосредственно перед началом экзамена – ему может помочь то, что он видит знакомое лицо.

источник http://outfund.ru/v-kakoj-podderzhke-nuzhdayutsya-autichnye-uchashhiesya-vo-vremya-ekzamenov/

Поделиться в социальных сетях

0

Оставить комментарий