Мама пятерых детей о том, почему инклюзия детей с особенностями развития важна всем детям

Автор: Элизабет Норт / Elizabeth North
Источник: Autism Speaks

Конец учебного года. Представители администрации школы и учителя планируют состав классов на следующий год. Задача далеко непростая – у детей свои предпочтения, свой настрой, педагогов призывают учитывать стиль обучения каждого, состав класса и, конечно, есть еще ребята с особыми потребностями. В этом году я впервые по другую сторону стола. Я мама ребенка с аутизмом, который окажется в вашем классе. И я уже услышала, как некоторые мои «друзья» просили, чтобы их дети не учились с таким ребенком как моя дочь. И я хочу сказать вам – я вас понимаю.

Нет, правда. Понимаю. Ведь я была на вашем месте. Однажды мою старшую дочь поместили в инклюзивный класс с детьми с инвалидностью. И я боялась, что она «ляпнет» что-нибудь не то. Я боялась, что она недополучит внимания учителя. Я боялась, поведение ребенка с инвалидностью отрицательно на нее повлияет.

В тот год я наблюдала, чему она научилась в том классе – классе где у одних детей были заранее определенные потребности, а потребности других детей выявлялись в процессе обучения. И я могу с уверенностью сказать вам – в тот год училась не только она, я тоже узнала очень многое.

В тот год я узнала, что наличие ребенка с инвалидностью в классе МОЖЕТ означать, что иногда моей дочери нужно ждать дольше, что иногда ей достается меньше внимания, а иногда ее что-то раздражает. Но это нормально, потому что в этом и состоит важный урок.

Я узнала, что когда я помогаю в классе (я была ответственной мамой по классу в тот год), то поведение некоторых детей может пугать или смущать меня. Но я также узнала, что это помогло мне стать гораздо лучшей мамой. Я научилась лучше понимать и уважать то, что переживали родители этих детей. И еще я узнала, как сильно мне повезло, что у меня вполне типичная дочь.

Моя дочь получила в том классе ценные уроки, которые до сих пор влияют на ее жизнь. Она научилась помогать детям, которые отличаются от других, и сейчас, когда она стала подростком, ее воспринимают как лидера и не по годам взрослую и самостоятельную девочку. Вы не представляете, какую гордость ты чувствуешь, когда получаешь письмо от мамы ребенка с инвалидностью, или она подходит к тебе и благодарит за то, что у тебя такая добрая дочь. Тот первый год, тот год в инклюзивном классе сделал ее такой, какая она сейчас.

И теперь я узнала, что несколько моих «друзей» не хотят, чтобы их дети учились в инклюзивном классе, в классе, в который пойдет моя младшая дочь, у которой диагностирован аутизм. Может быть, это из-за тех же сомнений, которые когда-то были и у меня. Может быть, у них какие-то свои причины. В любом случае, я хотела бы, чтобы вы знали – я вас не осуждаю. Я знаю, что с моей дочерью бывает непросто. И я знаю, что ее истерики могут пугать, и что она может отвлекать других детей и взрослых, но я хотела бы немного рассказать вам про нее.

Я выносила мою дочь, мне повезло, что я смогла выносить ее весь срок. Как и вы, я укачивала ее, кормила грудью, прижимала к себе. Как и у вас, у меня были свои мечты и надежды, связанные с ней. Конечно, у меня были свои идеи о том, кем она станет. Как и вы, я представляла себе ее удивительные достижения. Для меня было очевидно, что она станет балериной в 2 года, начнет играть в футбол в 4, и будет такой же умной, как и ее папа. К сожалению, мечты оказалось не так просто осуществить, как мне представлялось. Но я должна сказать вам – я прожила со своей дочерью 4 года, и за эти четыре года я стала гораздо лучше как человек. Я стала лучше как мама, как жена и как подруга. Проблемы, с которыми ей приходится бороться, сделали меня лучшей дочерью своим родителям, я научилась лучше поддерживать и лучше учить. Я стала лучше как человек, главным образом, из-за ее инвалидности.

Еще я хочу рассказать про ее братьев и сестер. Она научила их как быть менее эгоистичными. Она научила их не боятся детей, которые не похожи на них самих, и она научила их принимать их. Они первыми прибегают, когда нужно утешить или успокоить другого ребенка. Они сами ВЫБИРАЮТ дружбу с детьми, у которых есть инвалидность. Учителя, терапевты и другие родители звонят и пишут мне, чтобы поблагодарить за моих детей и за их помощь, но это не моя заслуга – это заслуга их сестры. Для меня эти звонки и письма значат не меньше, чем оценки в дневнике. Тем более, что оценки ничего не будут значить после окончания школы, а их навыки общения, помощи и лидерства останутся с ними на всю жизнь.

Так что, друзья, я понимаю. Я понимаю, что новость о том, что ваш ребенок будет учиться вместе с моей дочерью, может напугать. Хуже того, вы можете звонить в школу и просить перевести ребенка в другой класс. Я понимаю. Это страшно. Я вас не осуждаю. Но я просто хочу сказать – если вы переведете ребенка в другой класс, вы уменьшите его возможности для обучения. Он пропустит важные жизненные уроки, которые не имеют отношения к учебному плану на год, но которые останутся с ним и после школы, и даже после того, как вас больше не будет рядом. На вашем месте я бы воспользовалась возможностями, которые предлагает инклюзивный класс. Возможностями для роста, развития и лучшей жизни, в которой есть место ребенку с инвалидностью.

Если решите иначе – я пойму. Я правда понимаю. Я не осуждаю, но я прошу вас – найдите другую возможность научить вашего ребенка состраданию, сочувствию и пониманию. Потому что школа – это не только про учебники, тесты и контрольные. Это про то, как подготовиться к жизни в большом внешнем мире. И для этого нужны как учебные знания, так и душевные, а как можно усвоить знания, если не применять их на практике каждый день?

Поделиться в социальных сетях

0

seminar

Семинар “Нежелательное поведение в условиях инклюзивного образования: поведенческие стратегии”

для кого : для педагога, психолога, заместителя директора по учебно-воспитательной работе

регистрация, подробности, вопросы :096 032 5070

#инклюзия #інклюзія

“Инклюзия. Программа методической поддержки”

 

Поделиться в социальных сетях

0

В столичной библиотеке имени Леси Украински появился зал с книгами и оборудованием для незрячих.

Библиотека для незрячих Киев

В этой библиотеке появились стационарные видеоувеличители с компьютерами и программы экранного увеличения для слабовидящих. Также в этих библиотеках появилась программа Jaws, которая позволяет незрячим получить доступ к  любому контенту в сети с помощью голосового синтезатора.

«В основу этого проекта положена идея создать полноценный современное информационное пространство, комфортный для слабовидящих и незрячих. Тепер у нас есть два специальных видеоувеличителя (для слабовидящих людей), компьютер с синтезом речи (для незрячих) и плееры. Благодаря этому оборудованию можно прочитать любую книгу. Напоминаем, пользование оборудованием является абсолютно бесплатным», — отметили в библиотеке.

На данный момент воспользоваться новым оборудованием можно в библиотеке им. Леси Украинки на улице Тургеневской, 83/85.

Подобное оборудование появилось и в Центральной детской библиотеке им. Тараса Шевченко.

источник https://nashkiev.ua/novosti/biblioteka-lesi-oukrainki-stala-dostoupna-dlya-nezryachih.html?in_parent=novosti

Поделиться в социальных сетях

0

Взгляд ребенка на ситуацию всегда отличается от взгляда взрослого, и, чаще всего, это отличие не в пользу взрослого. Видимо, это связано с тем, что ребенок воспринимает более непосредственно, а свою ответную реакцию не соотносит и не адаптирует под общепринятые условности. Вот и получается, что своими простыми ответами дети раскрывают нам нечто главное и ценное.

В нашей команде INCLUSIVE PRACTICES есть очень юные участники — это старшие или младшие братья, сестры особенных ребят. Так уж случилось, что их образ жизни с ранних лет должен был быть инклюзивным. Хочу процитировать небольшие диалоги с ними на тему инклюзии.

inc

Как ты понимаешь, что такое инклюзия?

— Это команда, которая включает разных детей… у них получается играть, разные действия делать вместе, у них получается контакт.

Адия, 8 лет

— Инклюзия — это когда обычные дети играют и вместе с ними включаются ребята с особенностями.

Саша, 7 лет

— Инклюзия — это инклюзивный спорт, инклюзивные игры.

Баха, 6 лет

— Это когда мы со всеми играем…

Альберт, 4 года

— Я понимаю, что инклюзия — это такое место, где отношения можно строить, где строят «ниточки» друг с другом.

Даша, 5 лет

Зачем нужна инклюзия?

— Чтобы ребята с особенностями могли развиваться и становились помощниками и специалистами, которые помогают другим.

Саша, 7 лет

— Чтобы… Например, мы будем снимать видео про инклюзию, и мы тогда можем показать другим, как делать инклюзию, как создавать «ниточки».

Даша, 5 лет

Что такое инклюзивная дружба?

— Это когда дружат все вместе. Когда кто-то куда-то уезжает, дружба не пропадает, все друг с другом общаются.

Ярик, 7 лет

— Дружба инклюзивная, когда мы играем…

Альберт, 4 года

Что такое инклюзивная команда?

— Это когда ребята стараются… держат дружбу… помогают друг другу… вот!

Аиша, 4 года

Что такое инклюзивная семья?

— Это семья, которая занимается спортом… делает какие-то проекты… и создает связь, атмосферу хорошую, куда могут включиться дети-аутисты.

Владик, 7 лет

Твоя семья — пример инклюзивной семьи?

— ДА! Пример. Моя мама помогает другим мамам, помогает малышам, помогает Айлинке (прим. особенная сестра Альмиры), Айлин помогает своей команде, я помогаю своей команде. Вот, это инклюзия.

Альмира, 3 года

— Я думаю, ДА! У нас большая семья и есть с кем играть. То есть не три, четыре человека, а больше. Вообще, я думаю, что каждая семья может быть примером инклюзивной семьи!

Адия, 8 лет

источник https://7×7-journal.ru/post/109595

Поделиться в социальных сетях

0

исуо

https://kh.isuo.org/

Поделиться в социальных сетях

0