семинарСенсСеминар “Сенсорная интеграция.
Организация sensory-friendly среды в инклюзивном классе”
когда: 27 октября, 14:30
где: Харьков, ул. Бурсацкий спуск 6, оф.108
регистрация, подробности, вопросы :096 032 5070
“Инклюзия. Программа методической поддержки”

#ФондЦветыЖизни #ФондКвітиЖиття
#инклюзия #інклюзія #inclusion
#аутизм #autism
#школа #семинар #діти #дети
#charityfund #FlowersOfTheLifeCharityFund
#AutismAwerness #Україна #Украина #Ukraine #Харків #Kharkiv

Поделиться в социальных сетях

0

семинар

для кого : для педагога, психолога, заместителя директора по учебно-воспитательной работе

регистрация, подробности, вопросы :096 032 5070
“Инклюзия. Программа методической поддержки”
#ФондЦветыЖизни
#инклюзия #інклюзія
#школа #семинар #діти #дети #аутизм#Харьков #Украина #Харків #Україна#autism #inclusion

Поделиться в социальных сетях

0

Мама пятерых детей о том, почему инклюзия детей с особенностями развития важна всем детям

Автор: Элизабет Норт / Elizabeth North
Источник: Autism Speaks

Конец учебного года. Представители администрации школы и учителя планируют состав классов на следующий год. Задача далеко непростая – у детей свои предпочтения, свой настрой, педагогов призывают учитывать стиль обучения каждого, состав класса и, конечно, есть еще ребята с особыми потребностями. В этом году я впервые по другую сторону стола. Я мама ребенка с аутизмом, который окажется в вашем классе. И я уже услышала, как некоторые мои «друзья» просили, чтобы их дети не учились с таким ребенком как моя дочь. И я хочу сказать вам – я вас понимаю.

Нет, правда. Понимаю. Ведь я была на вашем месте. Однажды мою старшую дочь поместили в инклюзивный класс с детьми с инвалидностью. И я боялась, что она «ляпнет» что-нибудь не то. Я боялась, что она недополучит внимания учителя. Я боялась, поведение ребенка с инвалидностью отрицательно на нее повлияет.

В тот год я наблюдала, чему она научилась в том классе – классе где у одних детей были заранее определенные потребности, а потребности других детей выявлялись в процессе обучения. И я могу с уверенностью сказать вам – в тот год училась не только она, я тоже узнала очень многое.

В тот год я узнала, что наличие ребенка с инвалидностью в классе МОЖЕТ означать, что иногда моей дочери нужно ждать дольше, что иногда ей достается меньше внимания, а иногда ее что-то раздражает. Но это нормально, потому что в этом и состоит важный урок.

Я узнала, что когда я помогаю в классе (я была ответственной мамой по классу в тот год), то поведение некоторых детей может пугать или смущать меня. Но я также узнала, что это помогло мне стать гораздо лучшей мамой. Я научилась лучше понимать и уважать то, что переживали родители этих детей. И еще я узнала, как сильно мне повезло, что у меня вполне типичная дочь.

Моя дочь получила в том классе ценные уроки, которые до сих пор влияют на ее жизнь. Она научилась помогать детям, которые отличаются от других, и сейчас, когда она стала подростком, ее воспринимают как лидера и не по годам взрослую и самостоятельную девочку. Вы не представляете, какую гордость ты чувствуешь, когда получаешь письмо от мамы ребенка с инвалидностью, или она подходит к тебе и благодарит за то, что у тебя такая добрая дочь. Тот первый год, тот год в инклюзивном классе сделал ее такой, какая она сейчас.

И теперь я узнала, что несколько моих «друзей» не хотят, чтобы их дети учились в инклюзивном классе, в классе, в который пойдет моя младшая дочь, у которой диагностирован аутизм. Может быть, это из-за тех же сомнений, которые когда-то были и у меня. Может быть, у них какие-то свои причины. В любом случае, я хотела бы, чтобы вы знали – я вас не осуждаю. Я знаю, что с моей дочерью бывает непросто. И я знаю, что ее истерики могут пугать, и что она может отвлекать других детей и взрослых, но я хотела бы немного рассказать вам про нее.

Я выносила мою дочь, мне повезло, что я смогла выносить ее весь срок. Как и вы, я укачивала ее, кормила грудью, прижимала к себе. Как и у вас, у меня были свои мечты и надежды, связанные с ней. Конечно, у меня были свои идеи о том, кем она станет. Как и вы, я представляла себе ее удивительные достижения. Для меня было очевидно, что она станет балериной в 2 года, начнет играть в футбол в 4, и будет такой же умной, как и ее папа. К сожалению, мечты оказалось не так просто осуществить, как мне представлялось. Но я должна сказать вам – я прожила со своей дочерью 4 года, и за эти четыре года я стала гораздо лучше как человек. Я стала лучше как мама, как жена и как подруга. Проблемы, с которыми ей приходится бороться, сделали меня лучшей дочерью своим родителям, я научилась лучше поддерживать и лучше учить. Я стала лучше как человек, главным образом, из-за ее инвалидности.

Еще я хочу рассказать про ее братьев и сестер. Она научила их как быть менее эгоистичными. Она научила их не боятся детей, которые не похожи на них самих, и она научила их принимать их. Они первыми прибегают, когда нужно утешить или успокоить другого ребенка. Они сами ВЫБИРАЮТ дружбу с детьми, у которых есть инвалидность. Учителя, терапевты и другие родители звонят и пишут мне, чтобы поблагодарить за моих детей и за их помощь, но это не моя заслуга – это заслуга их сестры. Для меня эти звонки и письма значат не меньше, чем оценки в дневнике. Тем более, что оценки ничего не будут значить после окончания школы, а их навыки общения, помощи и лидерства останутся с ними на всю жизнь.

Так что, друзья, я понимаю. Я понимаю, что новость о том, что ваш ребенок будет учиться вместе с моей дочерью, может напугать. Хуже того, вы можете звонить в школу и просить перевести ребенка в другой класс. Я понимаю. Это страшно. Я вас не осуждаю. Но я просто хочу сказать – если вы переведете ребенка в другой класс, вы уменьшите его возможности для обучения. Он пропустит важные жизненные уроки, которые не имеют отношения к учебному плану на год, но которые останутся с ним и после школы, и даже после того, как вас больше не будет рядом. На вашем месте я бы воспользовалась возможностями, которые предлагает инклюзивный класс. Возможностями для роста, развития и лучшей жизни, в которой есть место ребенку с инвалидностью.

Если решите иначе – я пойму. Я правда понимаю. Я не осуждаю, но я прошу вас – найдите другую возможность научить вашего ребенка состраданию, сочувствию и пониманию. Потому что школа – это не только про учебники, тесты и контрольные. Это про то, как подготовиться к жизни в большом внешнем мире. И для этого нужны как учебные знания, так и душевные, а как можно усвоить знания, если не применять их на практике каждый день?

Поделиться в социальных сетях

0

seminar

Семинар “Нежелательное поведение в условиях инклюзивного образования: поведенческие стратегии”

для кого : для педагога, психолога, заместителя директора по учебно-воспитательной работе

регистрация, подробности, вопросы :096 032 5070

#инклюзия #інклюзія

“Инклюзия. Программа методической поддержки”

 

Поделиться в социальных сетях

0

В столичной библиотеке имени Леси Украински появился зал с книгами и оборудованием для незрячих.

Библиотека для незрячих Киев

В этой библиотеке появились стационарные видеоувеличители с компьютерами и программы экранного увеличения для слабовидящих. Также в этих библиотеках появилась программа Jaws, которая позволяет незрячим получить доступ к  любому контенту в сети с помощью голосового синтезатора.

«В основу этого проекта положена идея создать полноценный современное информационное пространство, комфортный для слабовидящих и незрячих. Тепер у нас есть два специальных видеоувеличителя (для слабовидящих людей), компьютер с синтезом речи (для незрячих) и плееры. Благодаря этому оборудованию можно прочитать любую книгу. Напоминаем, пользование оборудованием является абсолютно бесплатным», — отметили в библиотеке.

На данный момент воспользоваться новым оборудованием можно в библиотеке им. Леси Украинки на улице Тургеневской, 83/85.

Подобное оборудование появилось и в Центральной детской библиотеке им. Тараса Шевченко.

источник https://nashkiev.ua/novosti/biblioteka-lesi-oukrainki-stala-dostoupna-dlya-nezryachih.html?in_parent=novosti

Поделиться в социальных сетях

0