Evgenia Shustikov

Здравствуйте, меня зовут Женя и я сегодня расскажу о школьных буднях моей дочери Сони в Израиле.
Мы всей семьей решились на переезд из Москвы в Израиль пять лет назад. Устали возить ребёнка через всю Москву в спецшколу 5-го вида. Полтора – два часа в одну сторону – это очень больно.
На тот момент спецшкол рядом с нашим домом на Западе Москвы не было.
А инклюзия была только на бумаге.
Как сейчас – не знаю.
Итак, мы с мужем оставили работу, закрыли квартиру, собрали детей и чемоданы, и поехали.
Долго выбирали город, где будем жить. Для нас была важна именно школа для Сони. До переезда провели консультации с израильскими специалистами. Они назвали три города в центре страны, где есть отличные школы для детей с аутизмом. В одном из них мы и сняли квартиру.
Нам очень повезло, городская школа «Алон» куда пошла учиться Соня, оказалась рядом с новым домом.
Каково же было моё удивление, что несмотря на близость школы к дому, Соне выделили «подвозку». Мини-автобус с сопровождающими, который забирал и до сих пор забирает дочь у подъезда каждый день в 7:50 утра и возвращает на это же место к 16:15. За «подвозку» мы ничего не платили и не платим. Расходы покрываются из городской казны.
Я не знаю, кто придумал эту систему, когда твой особый ребёнок пять дней в неделю находится в школе по 8 часов, но это невероятно круто. Объясню почему. Во-первых, это хорошо для ребенка. Он постоянно чем-то занят вне дома. Первая половина дня – учеба, вторая – коррекционные занятия, кружки и игры с друзьями на свежем воздухе.
Во-вторых, нам, родителям особых детей, нужен отдых… Невероятно, насколько он нужен – этот отдых… Не мне здесь рассказывать.
За первые восемь лет жизни Сони я впервые почувствовала, что могу немного распустить свои стальные нервы и железную хватку. Система, выстроенная государством, взяла часть моих нагрузок на себя. Оказывается, такое бывает!!!
Помимо того, что Соня каждый день остается на «продлёнку» в школе, есть ещё такая волшебная тема, как школьный лагерь. Дети в Израиле учатся с 1 сентября по 1 июля с перерывами на каникулы. Так вот, на каникулах -больших и малых – всегда есть школьный лагерь, где твой ребенок находится с девяти утра и до трёх дня.
Ни за продленку, ни за лагерь мы не платим. Опять все расходы покрывает государство. Да, в Израиле очень дорогая жизнь, и налоги здесь все платят большие, но на примере нашей семьи я понимаю куда идут эти деньги.
И в заключение хочу сказать, что за пять лет обучения в израильской школе не была дня, когда Соня не хотела бы идти в школу.
Мне кажется – это лучший маркер спец-образования в Герцлии.
Так называется небольшой городок, в котором мы живем.
Еще раз повторюсь, что я описываю опыт исключительно нашей семьи и не рассказываю «за весь Израиль».

Соня
Фото: автопортрет Соня Попов, 13 лет.

источник https://www.facebook.com

Поделиться в социальных сетях

0

cem

семінар-дискусія для батьків та педагогів, що готуються прийняти інклюзію
“Моя особлива дитина та інклюзія. Секрети і тонкощі”

  • Як потрапити в інклюзивний клас.
  • Хто такий асистент та група супроводу, які їх обов’язки.
  • Як підготувати школу, вчителів, батьків, клас до приходу особливої дитини.
  • Які навички потрібні для успішної інклюзії.
  • ІПР – що це як створюється.
  • Тьютор: фахівець або мама, особливості мами в якості тьютора.

Чекаємо бажаючих 

Поделиться в социальных сетях

0

семинарСенсСеминар “Сенсорная интеграция.
Организация sensory-friendly среды в инклюзивном классе”
когда: 27 октября, 14:30
где: Харьков, ул. Бурсацкий спуск 6, оф.108
регистрация, подробности, вопросы :096 032 5070
“Инклюзия. Программа методической поддержки”

#ФондЦветыЖизни #ФондКвітиЖиття
#инклюзия #інклюзія #inclusion
#аутизм #autism
#школа #семинар #діти #дети
#charityfund #FlowersOfTheLifeCharityFund
#AutismAwerness #Україна #Украина #Ukraine #Харків #Kharkiv

Поделиться в социальных сетях

0

семинар

для кого : для педагога, психолога, заместителя директора по учебно-воспитательной работе

регистрация, подробности, вопросы :096 032 5070
“Инклюзия. Программа методической поддержки”
#ФондЦветыЖизни
#инклюзия #інклюзія
#школа #семинар #діти #дети #аутизм#Харьков #Украина #Харків #Україна#autism #inclusion

Поделиться в социальных сетях

0

Мама пятерых детей о том, почему инклюзия детей с особенностями развития важна всем детям

Автор: Элизабет Норт / Elizabeth North
Источник: Autism Speaks

Конец учебного года. Представители администрации школы и учителя планируют состав классов на следующий год. Задача далеко непростая – у детей свои предпочтения, свой настрой, педагогов призывают учитывать стиль обучения каждого, состав класса и, конечно, есть еще ребята с особыми потребностями. В этом году я впервые по другую сторону стола. Я мама ребенка с аутизмом, который окажется в вашем классе. И я уже услышала, как некоторые мои «друзья» просили, чтобы их дети не учились с таким ребенком как моя дочь. И я хочу сказать вам – я вас понимаю.

Нет, правда. Понимаю. Ведь я была на вашем месте. Однажды мою старшую дочь поместили в инклюзивный класс с детьми с инвалидностью. И я боялась, что она «ляпнет» что-нибудь не то. Я боялась, что она недополучит внимания учителя. Я боялась, поведение ребенка с инвалидностью отрицательно на нее повлияет.

В тот год я наблюдала, чему она научилась в том классе – классе где у одних детей были заранее определенные потребности, а потребности других детей выявлялись в процессе обучения. И я могу с уверенностью сказать вам – в тот год училась не только она, я тоже узнала очень многое.

В тот год я узнала, что наличие ребенка с инвалидностью в классе МОЖЕТ означать, что иногда моей дочери нужно ждать дольше, что иногда ей достается меньше внимания, а иногда ее что-то раздражает. Но это нормально, потому что в этом и состоит важный урок.

Я узнала, что когда я помогаю в классе (я была ответственной мамой по классу в тот год), то поведение некоторых детей может пугать или смущать меня. Но я также узнала, что это помогло мне стать гораздо лучшей мамой. Я научилась лучше понимать и уважать то, что переживали родители этих детей. И еще я узнала, как сильно мне повезло, что у меня вполне типичная дочь.

Моя дочь получила в том классе ценные уроки, которые до сих пор влияют на ее жизнь. Она научилась помогать детям, которые отличаются от других, и сейчас, когда она стала подростком, ее воспринимают как лидера и не по годам взрослую и самостоятельную девочку. Вы не представляете, какую гордость ты чувствуешь, когда получаешь письмо от мамы ребенка с инвалидностью, или она подходит к тебе и благодарит за то, что у тебя такая добрая дочь. Тот первый год, тот год в инклюзивном классе сделал ее такой, какая она сейчас.

И теперь я узнала, что несколько моих «друзей» не хотят, чтобы их дети учились в инклюзивном классе, в классе, в который пойдет моя младшая дочь, у которой диагностирован аутизм. Может быть, это из-за тех же сомнений, которые когда-то были и у меня. Может быть, у них какие-то свои причины. В любом случае, я хотела бы, чтобы вы знали – я вас не осуждаю. Я знаю, что с моей дочерью бывает непросто. И я знаю, что ее истерики могут пугать, и что она может отвлекать других детей и взрослых, но я хотела бы немного рассказать вам про нее.

Я выносила мою дочь, мне повезло, что я смогла выносить ее весь срок. Как и вы, я укачивала ее, кормила грудью, прижимала к себе. Как и у вас, у меня были свои мечты и надежды, связанные с ней. Конечно, у меня были свои идеи о том, кем она станет. Как и вы, я представляла себе ее удивительные достижения. Для меня было очевидно, что она станет балериной в 2 года, начнет играть в футбол в 4, и будет такой же умной, как и ее папа. К сожалению, мечты оказалось не так просто осуществить, как мне представлялось. Но я должна сказать вам – я прожила со своей дочерью 4 года, и за эти четыре года я стала гораздо лучше как человек. Я стала лучше как мама, как жена и как подруга. Проблемы, с которыми ей приходится бороться, сделали меня лучшей дочерью своим родителям, я научилась лучше поддерживать и лучше учить. Я стала лучше как человек, главным образом, из-за ее инвалидности.

Еще я хочу рассказать про ее братьев и сестер. Она научила их как быть менее эгоистичными. Она научила их не боятся детей, которые не похожи на них самих, и она научила их принимать их. Они первыми прибегают, когда нужно утешить или успокоить другого ребенка. Они сами ВЫБИРАЮТ дружбу с детьми, у которых есть инвалидность. Учителя, терапевты и другие родители звонят и пишут мне, чтобы поблагодарить за моих детей и за их помощь, но это не моя заслуга – это заслуга их сестры. Для меня эти звонки и письма значат не меньше, чем оценки в дневнике. Тем более, что оценки ничего не будут значить после окончания школы, а их навыки общения, помощи и лидерства останутся с ними на всю жизнь.

Так что, друзья, я понимаю. Я понимаю, что новость о том, что ваш ребенок будет учиться вместе с моей дочерью, может напугать. Хуже того, вы можете звонить в школу и просить перевести ребенка в другой класс. Я понимаю. Это страшно. Я вас не осуждаю. Но я просто хочу сказать – если вы переведете ребенка в другой класс, вы уменьшите его возможности для обучения. Он пропустит важные жизненные уроки, которые не имеют отношения к учебному плану на год, но которые останутся с ним и после школы, и даже после того, как вас больше не будет рядом. На вашем месте я бы воспользовалась возможностями, которые предлагает инклюзивный класс. Возможностями для роста, развития и лучшей жизни, в которой есть место ребенку с инвалидностью.

Если решите иначе – я пойму. Я правда понимаю. Я не осуждаю, но я прошу вас – найдите другую возможность научить вашего ребенка состраданию, сочувствию и пониманию. Потому что школа – это не только про учебники, тесты и контрольные. Это про то, как подготовиться к жизни в большом внешнем мире. И для этого нужны как учебные знания, так и душевные, а как можно усвоить знания, если не применять их на практике каждый день?

Поделиться в социальных сетях

0