Сегодня, 16 ноября, в Харькове состоялся Международный форум «Учимся жить вместе» с участием супруги президента Украины Марины Порошенко, Уполномоченного Президента Украины по правам ребенка Николая Кулебы, Генерального консула Федеративной республики Германии в Украине Вольфгана Мьоссингера, главы представительства UNICEF в Украине Джованны Барберис, президента Украинско-немецкой медицинской ассоциации Андрея Пенькова, представителей руководства Харькова и Харьковской области.

             На форуме «Учимся жить вместе»,  посвященном проблемам детей с особыми  образовательными потребностями, было поднято множество актуальных вопросов, с которыми ежедневно приходится сталкиваться семьям, воспитывающим таких детей.
            Приветствуя собравшихся, Первая леди Украины Марина Порошенко отметила, что одним из ключевых моментов на сегодня является создание максимально комфортных и доступных условий для обучения, социализации, всестороннего развития,  предоставления качественной медицинской помощи,  «Прежде всего, необходимо изменить свое отношение к людям, имеющим особые потребности, научиться быть более терпимыми,  а главное неравнодушными к тем, кому нужна помощь, – подчеркнула  Марина Порошенко. – На сегодняшний день в Украине  более 50 тысяч детей с особыми образовательными потребностями, которые  не получают должного качественного образования и социализации. И наша основная задача —  обеспечить детям равное право на полноценную счастливую жизнь. За последние годы Украина сделала мощный прорыв в вопросе развития инклюзивного обучения, что признают международные эксперты.  Сегодня в регионах Украины внедряются новые уникальные проекты. Уверена, что инклюзивное образование позволит детям с особыми образовательными потребностями почувствовать себя полноправными членами общества. Это право таких детей на самостоятельную жизнь. Это возможность их дальнейшего трудоустройства. Это их шанс иметь друзей и товарищей.  Очень важно, что на этом нелегком пути изменений и преобразований в системе образования мы ощущаем активную поддержку Президента Украины, Кабинета министров и украинского парламента. Уверена, что  уже в ближайшем будущем украинское общество будет таким, где ценят каждого и которое открыто для всех».
             Губернатор Харьковской области Юлия Светличная, в свою очередь, отметила, что в этом учебном году в Харьковской области в общеобразовательные школы пришли в 7 раз больше детей с инвалидностью, чем в 2016 году.  «В настоящее время в 224 классах 142 общеобразовательных учебных заведений региона по инклюзивной форме обучаются 298 детей с особыми образовательными потребностями и работают 146 ассистентов учителя, – сообщила председатель ХОГА. – В Харьковской области функционируют 57 дошкольных учебных заведений, 13 специальных школ и один учебно-реабилитационный центр. В этом году в поселке Песочин была открыта современная школа, построенная в соответствии с европейскими требованиями к обучению детей с особыми образовательными потребностями. Эта школа устанавливает новый стандарт доступности для всех последующих новостроек в Харьковской области. Кроме того, в регионе реализуется экспериментальный проект “Инклюзивное образование – уровень сознания нации”, инициированного Благотворительным фондом Петра Порошенко.  Меморандум с фондом был подписан 7 сентября, а уже сегодня мы открываем первую ресурсную комнату в Харькове в рамках этого проекта. Следующим шагом станет организация свободного доступа во все здания учебных заведений Харьковщины. Эта программа выполнена уже на 70%».
              В  рамках форума прошли дискуссионные панели и интерактивно-консультативная выставка общественных инициатив и государственных проектов, направленных на поддержку семей детей с особыми образовательными потребностями. В ходе мероприятия также были подведены итоги  конкурса детского рисунка “Жить вместе – менять мир”, в котором  приняли участие более 300 школьников Харьковской области. Из них определили 46 победителей, 19 — особые дети. Выставка стала одним из мероприятий “Недели Германии в Украине – 2017″, на ней представлены 150 лучших работ.
Татьяна Адамович, «Харьковские известия» 

Поделиться в социальных сетях

0

джерело Накипело LIVE  https://www.youtube.com/watch?v=Hd1jmvxFpK8

 

Поделиться в социальных сетях

0

Руководитель инклюзивного направления в школе 1574 о том, что необходимо учителю регулярного класса для работы в инклюзии

17.03.2016__Школа_1574_104_preview

Людмила Владимировна Ромашина, возглавляющая структурное подразделение «Службы психолого-педагогического сопровождения и социокультурного развития» в лицее 1574, считает, что методика инклюзивного образования требует от учителя умения адаптировать материал, быть свободным, самостоятельным и искать такие индивидуальные подходы, которые создадут у ребенка ощущение собственной успешности.

Фонд «Выход»: Что самое сложное для педагогов, которые приходят в систему инклюзивного образования?
Людмила Владимировна: Наверное, навык написания программ и адаптации материала. Раньше ведь как было, когда я училась? Тебе четко рассказывали, что урок должен быть построен так-то, такие методы, формы можно использовать. Фактически тебе давали конспект. Но в данном случае этого конспекта не достаточно. Почему? Потому что инклюзивное образование – это не только образование для детей с ОВЗ, это обеспечение равного доступа для всех детей. То есть это ребенок с ОВЗ, и высокомотивированный, и одаренный. У любого ребенка образование должно быть индивидуализировано. И в этом трудность. Конечно, изначально должен быть некий базовый конспект, но он требует «доводки» под каждого конкретного ученика.
Фонд «Выход»: То есть, базовый навык современного педагога, работающего в инклюзии, это индивидуальная адаптация материала?
Людмила Владимировна: Конечно. При этом учитель не просто, скажем так, носитель знаний, педагог, воспитатель. Он становится своеобразным менеджером, хоть у нас и не очень любят это слово. То есть, он должен суметь организовать процесс так, чтобы был включен каждый ребенок. И не просто был включен, но и был успешным. Особенно в начальной школе. Там успех – это самая мощная мотивация. Нужно организовать процесс обучения так, чтобы эта мотивация присутствовала, чтобы он мог выполнить задание и увидеть, что он такой, как все, ничуть не хуже. Успех – индивидуальное понятие. Я сейчас говорю про всех детей с ОВЗ, а не только про детей с аутизмом.
Фонд «Выход»: Как ребенок с расстройством в области социального взаимодействия поймет, что он успешен?
Людмила Владимировна: Обязательно поймет. Это может быть не то что успех, а индикатор успеха, причем совсем не обязательно пятерка. Даже сам факт того, что он вышел к доске и две строчки прочел – это уже огромное достижение, которое воспринимается как победа. Оценка ребенка, как и его обучение, должна быть индивидуальна и дифференцирована. Это требует определённой психологической перестройки для педагога.
Фонд «Выход»: Какого рода перестройка требуется?
Людмила Владимировна: Когда я училась, нам любили говорить, что система образования – личностно ориентирована. Но это заклинание не всегда срабатывало. Трудность инклюзивного образования сегодня в том, что индивидуальный подход необходим, а реализовать его не всегда получается. Потому что возможны разные формы индивидуализации – не только урок: использование музейного, информационного, виртуального пространства и так далее. Есть масса путей для того, чтобы ребенок с ОВЗ учился и за пределами школы. Учитель должен уметь использовать все эти возможности, но для этого ему требуется большая самостоятельность. Мне кажется, что именно этому должны сейчас в педвузах учить. Вот у нас сейчас две студентки проходят практику. Замечательные, творческие девчонки, они ищут самостоятельные пути решения вопросов. И студентов нужно нацеливать именно на это.

источник http://outfund.ru/uspex-vsegda-individualnogo-ponyatie/

Поделиться в социальных сетях

0

Павел Коротенко

mid5722

На презентации нового помещения на ул. Торской (Коммунаров) волонтеры «Теплицы» анонсировали активизацию работы с людьми с особыми физическими возможностями. Первым массовым событием в этой сфере стал состоявшийся 27 октября «Inclusive unite festival».

ВОВЛЕЧЕННАЯ АУДИТОРИЯ

Отметим, что сотрудничество с воспитанниками городского и областного реабцентров для детей-инвалидов «Теплица» наладила уже давно. На базе платформы регулярно проходят занятия по арт-терапии, волонтеры участвуют в организованных центрами праздниках, объявляют акции по сбору подарков, создают поводы и площадки для неформального общения инвалидов. Так что большое количество пришедших на фестиваль «особых» детей вполне объяснимо.

Специально для них координаторы подготовили несколько локаций, на которых юные посетители могли поиграть в настольные игры, заняться песочной терапией, принять участие в мастер-классах по изготовлению сувениров из бисера, выпить чаю со сладостями и просто почувствовать, что кому-то, кроме родителей, они интересны. На протяжении всего фестиваля детей сопровождали студенты-волонтеры, а развлекали аниматоры молодежного объединения «Happy Hab».

Взрослые в это время занимались более серьезными вопросами – обсуждали проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды в личной, трудовой и общественной жизни.

Для разговора на эту тему организаторы пригласили декана факультета специального образования ДГПУ Елену Мамичеву, председателя городской психолого-медико-педагогической комиссии Оксану Сабардак, представителя организации ЮНИСЕФ-Украина Наталью Датченко, начальника отдела по делам молодежи и спорта Александра Мищенко, руководителя городского Центра социальных служб по  делам семьи и молодежи Веру Павлову.

НЕЗНАКОМЫЙ ТЕРМИН

В ходе обсуждения тему рассматривали шире, чем это, к примеру, делается на заседаниях консультативного совета по вопросам доступности, который периодически собирается в горисполкоме. Если там говорят преимущественно о недостатках инфраструктуры и проблемах социального обеспечения, то в «Теплице» речь шла о необходимости воспитания общества в духе инклюзии. Оказалось, кстати, что значение этого термина знают единицы. Это подтвердил опрос, проведенный волонтерами «Теплицы» на улицах Славянска. Публике представили ролик, смонтированный по результатам акции.

Собравшимся объяснили, что инклюзия включает в себя не только людей с проблемами здоровья, но и другие уязвимые категории граждан. Например, перемещаться по тротуарам Славянска и посещать различные объекты сложно не только инвалидам, но и матерям с детскими колясками. Ситуацию нужно менять, уверены участники обсуждения, тем более, что во всем мире этой сфере сейчас уделяется повышенное внимание. По словам Натальи Датченко, следующие 5 лет станут для ЮНИСЕФ периодом, посвященным именно вопросам инклюзии. Из этого можно сделать вывод, что в ближайшие годы в Украине, и в частности в Славянске, будут реализоваться новые профильные проекты и программы.

ИЛЛЮЗИЯ ИНКЛЮЗИИ

Как утверждают специалисты, лучший метод прочувствовать проблемы инвалидов может лишь тот, кто хотя бы частично ощутил их на себе. Для этого гостям фестиваля и проходящим мимо «Теплицы» прохожим предложили попробовать въехать на коляске на пандус или спуститься с завязанными глазами по ступенькам. Согласившиеся на такой эксперимент честно признали, что чувствовали себя очень некомфортно.

Между тем, и среди горожан с ограниченными физическими возможностями встречаются вполне успешные люди. В качестве примера модераторы фестиваля назвали воспитанников городской школы для слепых и слабовидящих детей, завоевавших массу наград на Паралимпийских играх. Еще один пример – Снежана и Владимир Керничные, которые неоднократно становились победителями и призерами международных турниров по танцам на колясках. Рассказ Снежаны о своей карьере стал еще одним жизнеутверждающим эпизодом фестиваля. Рассказал публике свою историю и фронтмен рок-группы «Смолова галерея» Эдуард Смоляков. Будучи инвалидом по зрению, парень создал музыкальный коллектив, который, учитывая достигнутый ребятами уровень мастерства, в последнее время постоянно приглашают выступать на фестивали регионального уровня.

Завершением «Inclusive unite festival» стал инклюзивный концерт, объединивший на одной сцене музыкантов «Смоловой галереи» и группы «One Vox», которая образовалась на базе «Теплицы» около года назад. В будущем, обещают волонтеры платформы, таких «смешанных» мероприятий станет на порядок больше. Пришедшие на фестиваль чиновники подтвердили готовность всячески этому содействовать.

 

источник http://tvplus.dn.ua/news/11/full/4527/

Поделиться в социальных сетях

0

Организация Джоан Роулинг поможет Украине с реформой деинституциализации, которая началась летом этого года, передает “ New West Media”

ad5ba5fc9a4a7a55ac9fd63adf6aa6ef

Пилотный проект стартует в Житомирской области. Планируется реформировать интернаты, в которых живут дети из неблагополучных семей и сироты. 31 октября в Житомире представители британского фонда «Lumos» подпишут Меморандум о сотрудничестве с Уполномоченным президента по правам ребенка Николаем Кулебой и Житомирской областной государственной администрацией.

Как известно, благотворительный фонд автора книг о «Гарри Поттере» Джоан Роулинг до Украины работал с Молдовой и Болгарией. На сегодня в этих странах почти полностью исчезли интернаты.

Фонд предоставит интернатам Житомирщины техническую, экспертную и методическую помощь в реализации пилотного проекта по содействию прекращению институциализации детей. Также будут реализованы проекты, направленные на поддержку кризисных семей.

Отмечается, что координацией проекта в Украине будет заниматься Национальный офис по реформе деинституциализации при Уполномоченном президента по правам ребенка.

Напомним, что в Минобразования решили оставить интернаты для детей с особыми потребностями. Интернаты для детей с инвалидностью не отменят, пока инклюзия не станет качественной и доступной.

источник http://racurs.ua/news-96304-blagotvoritelnyy-fond-djoan-rouling-pomojet-ukraine-reformirovat-internaty

Поделиться в социальных сетях

0